Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Альфастрахование» на действия заказч... от 14 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «Альфастрахование»
115161, Москва, ул. Шабловка, д. 31, стр. Б
-
ФГУП «ЦЭНКИ»
107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-475/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Альфастрахование» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автомобильной и специальной техники ФГУП «ЦЭНКИ» (реестровый № 31502144074) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;
-
в неразмещении на официальном сайте полных сведений о транспортных средствах, подлежащих страхованию, для расчета страховой премии.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 18.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 26.03.2015. Дата подведения итогов — 31.03.2015.
1. В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертом на участие в Закупке от 26.03.2015 № ДЗ-15/2-1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
2. Согласно пояснениям Заявителя предоставленные Заказчиком сведения о транспортных средствах подлежащих, страхованию для расчета страховой премии являются недостаточными и не соответствуют Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности отсутствует информация о:
• разрешенной максимальной массе, для автомобилей категории «С»;
• количестве пассажирских мест для «автобусов»;
• по некоторым автомобилям отсутствовала информация о принадлежности к типу ТС, что делает невозможным корректный расчёт страховой премии.
ОАО «АльфаСтрахование» направляло запрос о разъяснении Закупочной документации Заказчику, руководствуясь правилами, указанными в пункте 2.2 Закупочной документации на уточнение данных, необходимых для корректного расчёта страховой премии, согласно Закону «об ОСАГО» и указаниям «Банка России». Необходимо отметить, что заказчиком был дан ответ на запрашиваемую информацию, но в нем не были предоставлены разъяснения по существу запроса и требуемая информация.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением № 2 к проекту договора Закупочной документации определен Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию по предмету Закупки (г. Москва, Архангельская обл., г. Мирный, космодром «Плесецк», Нижегородская обл., ПГТ «Дальнее Константиново-5», Республика Казахстан, г. Байконур, космодром «Байконур»).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральны закон № 40-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указания ЦБ РФ № 3384-У).
Указаниями ЦБ РФ № 3384-У установлен Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Согласно данному порядку для расчета страховой премии необходимы в том числе такие данные, как разрешенная максимальная масса для автомобилей категории «С»; количестве пассажирских мест для «автобусов»; информация о принадлежности к типу ТС.
На заседании Комиссия установила, что в Закупочной документации Заказчика, а именно в приложении № 2 к проекту договора, отсутствует следующая информация: разрешенная максимальная масса для автомобилей категории «С», количество пассажирских мест для «автобусов», по некоторым автомобилям отсутствует информация о принадлежности к типу ТС. Данные действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении принципа информационной открытости закупки, что делает невозможным корректный расчет страховой премии и, соответственно, формирование цены заявки.
Заказчик данные нарушения не оспаривал.
Таким образом, жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 31.03.2015 № ДЗ-15/2-2 закупочной комиссией принято решение об отказе от проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте полных сведений о транспортных средствах, подлежащих страхованию, для расчета страховой премии, в остальной части оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как процедура Закупки отменена.