Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Альфастрахование» на действия заказч... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Альфастрахование»

115161, Москва, ул. Шабловка, д. 31, стр. Б

 

  1. ФГУП «ЦЭНКИ»

107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-475/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Альфастрахование» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автомобильной и специальной техники ФГУП «ЦЭНКИ» (реестровый № 31502144074) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;

  2. в неразмещении на официальном сайте полных сведений о транспортных средствах, подлежащих страхованию, для расчета страховой премии.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 18.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 26.03.2015. Дата подведения итогов — 31.03.2015.

1. В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертом на участие в Закупке от 26.03.2015 № ДЗ-15/2-1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

2. Согласно пояснениям Заявителя предоставленные Заказчиком сведения о транспортных средствах подлежащих, страхованию для расчета страховой премии являются недостаточными и не соответствуют Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности отсутствует информация о:

разрешенной максимальной массе, для автомобилей категории «С»;

количестве пассажирских мест для «автобусов»;

по некоторым автомобилям отсутствовала информация о принадлежности к типу ТС, что делает невозможным корректный расчёт страховой премии.

ОАО «АльфаСтрахование» направляло запрос о разъяснении Закупочной документации Заказчику, руководствуясь правилами, указанными в пункте 2.2 Закупочной документации на уточнение данных, необходимых для корректного расчёта страховой премии, согласно Закону «об ОСАГО» и указаниям «Банка России». Необходимо отметить, что заказчиком был дан ответ на запрашиваемую информацию, но в нем не были предоставлены разъяснения по существу запроса и требуемая информация.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением № 2 к проекту договора Закупочной документации определен Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию по предмету Закупки (г. Москва, Архангельская обл., г. Мирный, космодром «Плесецк», Нижегородская обл., ПГТ «Дальнее Константиново-5», Республика Казахстан, г. Байконур, космодром «Байконур»).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральны закон № 40-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указания ЦБ РФ № 3384-У).

Указаниями ЦБ РФ № 3384-У установлен Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Согласно данному порядку для расчета страховой премии необходимы в том числе такие данные, как разрешенная максимальная масса для автомобилей категории «С»; количестве пассажирских мест для «автобусов»; информация о принадлежности к типу ТС.

На заседании Комиссия установила, что в Закупочной документации Заказчика, а именно в приложении № 2 к проекту договора, отсутствует следующая информация: разрешенная максимальная масса для автомобилей категории «С», количество пассажирских мест для «автобусов», по некоторым автомобилям отсутствует информация о принадлежности к типу ТС. Данные действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении принципа информационной открытости закупки, что делает невозможным корректный расчет страховой премии и, соответственно, формирование цены заявки.

Заказчик данные нарушения не оспаривал.

Таким образом, жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 31.03.2015 № ДЗ-15/2-2 закупочной комиссией принято решение об отказе от проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте полных сведений о транспортных средствах, подлежащих страхованию, для расчета страховой премии, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как процедура Закупки отменена.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны