Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лаборатория Гемодинамики» на действия... от 6 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Лаборатория Гемодинамики»
603005, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 10л
-
АО «ГУОВ»
119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18. к. 3
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-475/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Лаборатория Гемодинамики»: <...> (по доверенности от 18.03.2016 № 14)
от заказчика - АО «ГУОВ»: <...> (по доверенности от 10.12.2016 № Д-793),
рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики» на действия заказчика - АО «ГУОВ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования производства ДМС Передовые технологии, Россия для пристройки к 52 КДЦ МО РФ (реестровый № 31603362993),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Гемодинамики» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования производства ДМС Передовые технологии, Россия для пристройки к 52 КДЦ МО РФ (реестровый № 31603362993) (далее — Закупка),
По мнению Заявителя, при проведении Закупки, Заказчиком допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неверном выборе способа размещения закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен протокол заседания совета директоров АО «ГУОВ», согласно которому АО «ГУОВ», при проведении закупочных процедур, руководствуется Единым Положением о торгово-закупочной деятельности АО «Оборонстрой» (далее — Положение о закупках).
26.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 2 299 164,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 26.02.2016 дата окончания подачи заявок — 02.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 09.03.2016, дата подведения итогов — 09.03.2016.
В соответствии с протоколом открытия доступа № 31603362993-П1 от 02.03.2016 - к участию в Закупке подана единственная заявка ООО «Тензор».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 № ИШ/10070.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.