Решение б/н Решение по жалобе АО «СТАБКОМ» на действия заказчика – АО «О... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СТАБКОМ»

    123308, Москва, ул. Зорге, д. 3, стр. 1

     

  2. АО «ОЭК»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 8

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-477/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - АО «СТАБКОМ»: <...> (согласно протоколу от 23.07.2013 № 7), <...> (по доверенности от 22.03.2016 № 48/16), <...> (по доверенности от 22.03.2016 № 47/16),

от заказчика - АО «ОЭК»: <...> (по доверенности от 11.01.2016 № 1/01), <...> (по доверенности от 05.08.2015 № 350/08), <...> (по доверенности от 22.03.2016 № 115/03), <...> (по доверенности от 20.07.2015 № 339/07),

рассмотрев жалобу АО «СТАБКОМ» на действия заказчика – АО «ОЭК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по сооружению волоконно-оптических линий связи для энергообъектов опорной сети 20 кВ ОАО «ОЭК» в рамках реализации инвестиционного проекта: «Телемеханизация (ТИ,ТС,ТУ) энергообъектов опорной и распределительной сети 6-20 кВ ОАО «ОЭК» (реестровый № 31603262634),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «СТАБКОМ» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по сооружению волоконно-оптических линий связи для энергообъектов опорной сети 20 кВ ОАО «ОЭК» в рамках реализации инвестиционного проекта: «Телемеханизация (ТИ,ТС,ТУ) энергообъектов опорной и распределительной сети 6-20 кВ ОАО «ОЭК» (реестровый № 31603262634) (далее -Конкурс),

По мнению Заявителя, Заказчиком установлено в Конкурсной документации требование, которое ведет к ограничению доступа к участию в Конкурсе, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК» (далее — Положением о закупках).

29.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 48 045 344,22 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 10.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 17.03.2016, дата подведения итогов — 17.03.2016.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 10.03.2016 № 39/1 на участие в Конкурсе поданы заявки следующих участников: ООО «Инженерные Коммуникации Строительство Связь», ЗАО «ВОЛСтелком», АО «СТАБКОМ».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.03.2016 № 45/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе. Победителем Конкурса признано ЗАО «ВОЛСтелком».

Заявитель утверждает, что требование Конкурсной документации о наличии у претендента опыта выполнения комплекса работ по сооружению ВОЛС для энергообъектов энергетических компаний ограничивает конкуренцию, сокращая число потенциальных участников.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Установлено, что Заказчиком, во исполнение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предъявлено к участникам Конкурса требование о наличии у участника размещения заказа опыта выполнения аналогичных работ, не менее 49 % от начальной максимальной цены договора, отвечающего следующим параметрам аналогичности: - опыт выполнения комплекса работ по сооружению ВОЛС для энергообъектов энергетических компаний (подпункт 1.8 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации).

Комиссия отмечает, что предоставленное Заказчику право самостоятельно определять требования к участникам закупки не освобождают его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Так, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товар, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик не должен создавать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из анализа Конкурсной документации следует, что объектом законченного строительства является ВОЛС на участке от распределительного пункта, трансформаторной переходной подстанции, соединительного пункта опорной распределительной сети 20 кВ до энергообъектов Заказчика, входящих в состав технологической сети передачи данных ОАО «ОЭК», или от РП (ТПП, СП) опорной распределительной сети 20 кВ до разветвительной (концевой) муфты Заказчика, установленной в телефонном колодце (далее – Объект) (пункт 2.1 Технического задания Конкурсной документации).

Комиссия отмечает, что из положений Конкурсной документации не следует, что выполнение работ, составляющих предмет договора, будет проходить непосредственно внутри энергообъектов Заказчика, что позволило бы установить специфичность работ именно в энергетических компаниях. Не представляется возможным (из содержания Конкурсной документации) установить специфику выполнения работ по прокладке ВОЛС, которая бы не позволяла в качестве определения аналогичности работ подтвердить опыт в иных организациях (не энергетических компаний).

Техническое задание Конкурсной документации не содержит специфики выполнения работ, в связи с которой было бы целесообразно установить требование о наличии у участников опыта выполнения комплекса работ по сооружению ВОЛС для энергообъектов энергетических компаний составляющего не менее 49 % от начальной максимальной цены договора.

Учитывая вышеизложенное, в том числе то, что из положений Конкурсной документации не следует, что прокладка ВОЛС проводится непосредственно в энергообъектах, а также то, что из объема выполняемых работ (пункт 3 Технического задания Конкурсной документации) не следует, что работы в части прокладки ВОЛС вблизи энергообъектов позволяют установить требование к участникам об опыте по сооружению ВОЛС для энергообъектов энергетических компаний именно в размере не менее 49 % от начальной максимальной цены договора (соотношение с общим объемом работ по предмету договора несопоставимо), Комиссия признает требование подпункта 1.8 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации необоснованным.

Вышеуказанное (спорное) требование Заказчика не свидетельствует об исполнении последним требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны