Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Атомтехэлектро» на действия заказчика... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Атомтехэлектро»

    620028, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 100, оф. 9

     

  2. АО «Концерн Росэнергоатом»

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-479/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ЗАО «Атомтехэлектро»: <...> (по доверенности от 04.03.2016 № 100-009/22В),

от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 15.12.2015 № 9465/2015-ДОВ),

рассмотрев жалобу ЗАО «Атомтехэлектро» на действия заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации лифтов станции и на оказание услуг по поставке оборудования и материалов, выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ (реестровый № 31503022012),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Атомтехэлектро» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации лифтов станции и на оказание услуг по поставке оборудования и материалов, выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ (реестровый № 31503022012) (далее — Конкурса).

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущено нарушение требований действующего законодательства, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ЗАО «Атомтехэлектро».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено решение совета директоров № 114 от 06.03.2012 (Приказ № 9/198 от 06.03.2012) в соответствии с которым АО «Концерн Росэнергоатом» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положением о закупках).

30.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 79 500 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 28.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2016, дата подведения итогов — 01.03.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.02.2016 № ЗК-11(1)-ОК-Р/20.02.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия предлагаемого срока оплаты требованиям пунктом 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.

Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как заявка Общества полностью соответствует требованиям Конкурсной документации, в том числе в части условий пунктов 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 10 Извещения Конкурсной документации предусмотрено, что форма и все условия проекта договора являются обязательными и встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.

В соответствии с пунктом 3.3 Проекта договора Конкурсной документации, оплата поставки оборудования осуществляется в соответствии со спецификацией в течение 45 календарных дней с даты подписания заказчиком акта(ов) первичного входного контроля, а также всех товаросопроводительных документов, счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и иной, относящегося к оборудованию документации, указанной в пункте 9.5 Проекта договора Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.4 Проекта договора Конкурсной документации, оплата работ осуществляется в соответствии с календарным планом в течение 45 календарных дней после подписания сторонами ведомости(ей) смонтированного оборудования, акта(ов) о приемке выполненных работ, справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счетов на оплату.

Как следует из пункта 2.2.2.1 Конкурсной документации, участником закупки должна быть представлена заявка по Форме 1 раздела 5 Конкурсной документации, инструкцией по заполнению которой предусмотрено указание участником закупки в графе «условия оплаты» слов «в соответствии с условиями проекта договора конкурсной документации».

Комиссией установлено, что Заявителем в форме электронного документа представлена заявка от 22.01.2016 № 100-009/76 (по Форме 1 раздела 5 Конкурсной документации), в графе «условия оплаты» которой указано «в соответствии с условиями Проекта договора Конкурсной документации».

Вместе с тем, пунктом 2.2.1.1 Конкурсной документации предусмотрено заполнение участником закупки с помощью функционала ЭТП Формы «График оплаты» с указанием, в том числе планируемых дат (сроков) платежей, которые должны быть рассчитаны исходя из условий Конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, функционал ЭТП (ООО «Фабрикант.ру») не позволяет заполнить график оплаты в соответствии с требованиями Конкурсной документации, поскольку ЭТП предусматривает единственную возможность заполнения столбцов «срок платежа» путем указания конкретной календарной даты, а Проект договора Конкурсной документации определяет дату оплаты указанием на истечение периода времени.

Установлено, что Заявителем в состав заявки включен заполненный в электронной форме с помощью функционала ЭТП «Графи оплаты», согласно которому оплата оборудования должна быть осуществлена 06.07.2016, а оплата работ — 04.10.2016, 13.01.2017 и 06.04.2017, что не соответствует датам, рассчитываемым исходя из условий Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 28.3.1 Положения, договор по результатам закупки заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, и заявки лица, с которым заключается договор.

Как указывалось ранее, форма и все условия Проекта договора Конкурсной документации являются обязательными.

При этом, Проект договора Конкурсной документации предполагает включение следующих сведений из заявки победителя процедуры закупки: сведения о Подрядчике; сведения о цене; сведения о размере обеспечения (банковская гарантия); сведения о размере обеспечения (поручительство); сведения в графы к «Материал», «Цена за ед. в руб. без НДС», «Стоимость в руб. без НДС» (Спецификация); сведения в графы «Организация, выполняющая работу», «Стоимость в руб. без НДС» (Календарный план).

Таким образом, условие о сроке оплаты по договору не подлежит заполнению на основании заявки победителя. Срок оплаты определяется на основании пунктов 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить обоснованность установления требования в Конкурсной документации о заполнении участниками Конкурса с помощью функционала ЭТП Формы «График оплаты» с указанием, в том числе планируемых дат (сроков) платежей.

Следует отметить, что заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться, в том числе принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В настоящем случае, действия Заказчика не соответствуют вышеуказанным принципам, так как в Конкурсной документацией предусмотрено необоснованное (обоснованность установления Заказчиком не представлено) требование к участникам закупки об указании в Форме «График оплаты» (заполняемом через функционал ЭТП) планируемых дат (сроков) платежей. Сведения, представляемые во исполнение указанного требования, не влияют на условия договора, заключаемого по итогам Конкурса.

Учитываю вышеизложенное, а также то, что данное чрезмерное (спорное) требование Конкурсной документации послужило основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны