Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Атомтехэлектро» на действия заказчика... от 12 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Атомтехэлектро»
620028, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 100, оф. 9
-
АО «Концерн Росэнергоатом»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-479/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ЗАО «Атомтехэлектро»: <...> (по доверенности от 04.03.2016 № 100-009/22В),
от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 15.12.2015 № 9465/2015-ДОВ),
рассмотрев жалобу ЗАО «Атомтехэлектро» на действия заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации лифтов станции и на оказание услуг по поставке оборудования и материалов, выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ (реестровый № 31503022012),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Атомтехэлектро» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации лифтов станции и на оказание услуг по поставке оборудования и материалов, выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ (реестровый № 31503022012) (далее — Конкурса).
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущено нарушение требований действующего законодательства, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ЗАО «Атомтехэлектро».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено решение совета директоров № 114 от 06.03.2012 (Приказ № 9/198 от 06.03.2012) в соответствии с которым АО «Концерн Росэнергоатом» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положением о закупках).
30.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 79 500 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 28.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2016, дата подведения итогов — 01.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.02.2016 № ЗК-11(1)-ОК-Р/20.02.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия предлагаемого срока оплаты требованиям пунктом 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.
Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как заявка Общества полностью соответствует требованиям Конкурсной документации, в том числе в части условий пунктов 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 10 Извещения Конкурсной документации предусмотрено, что форма и все условия проекта договора являются обязательными и встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.
В соответствии с пунктом 3.3 Проекта договора Конкурсной документации, оплата поставки оборудования осуществляется в соответствии со спецификацией в течение 45 календарных дней с даты подписания заказчиком акта(ов) первичного входного контроля, а также всех товаросопроводительных документов, счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и иной, относящегося к оборудованию документации, указанной в пункте 9.5 Проекта договора Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.4 Проекта договора Конкурсной документации, оплата работ осуществляется в соответствии с календарным планом в течение 45 календарных дней после подписания сторонами ведомости(ей) смонтированного оборудования, акта(ов) о приемке выполненных работ, справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат и предоставления счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счетов на оплату.
Как следует из пункта 2.2.2.1 Конкурсной документации, участником закупки должна быть представлена заявка по Форме 1 раздела 5 Конкурсной документации, инструкцией по заполнению которой предусмотрено указание участником закупки в графе «условия оплаты» слов «в соответствии с условиями проекта договора конкурсной документации».
Комиссией установлено, что Заявителем в форме электронного документа представлена заявка от 22.01.2016 № 100-009/76 (по Форме 1 раздела 5 Конкурсной документации), в графе «условия оплаты» которой указано «в соответствии с условиями Проекта договора Конкурсной документации».
Вместе с тем, пунктом 2.2.1.1 Конкурсной документации предусмотрено заполнение участником закупки с помощью функционала ЭТП Формы «График оплаты» с указанием, в том числе планируемых дат (сроков) платежей, которые должны быть рассчитаны исходя из условий Конкурсной документации.
Как следует из материалов дела, функционал ЭТП (ООО «Фабрикант.ру») не позволяет заполнить график оплаты в соответствии с требованиями Конкурсной документации, поскольку ЭТП предусматривает единственную возможность заполнения столбцов «срок платежа» путем указания конкретной календарной даты, а Проект договора Конкурсной документации определяет дату оплаты указанием на истечение периода времени.
Установлено, что Заявителем в состав заявки включен заполненный в электронной форме с помощью функционала ЭТП «Графи оплаты», согласно которому оплата оборудования должна быть осуществлена 06.07.2016, а оплата работ — 04.10.2016, 13.01.2017 и 06.04.2017, что не соответствует датам, рассчитываемым исходя из условий Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 28.3.1 Положения, договор по результатам закупки заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, и заявки лица, с которым заключается договор.
Как указывалось ранее, форма и все условия Проекта договора Конкурсной документации являются обязательными.
При этом, Проект договора Конкурсной документации предполагает включение следующих сведений из заявки победителя процедуры закупки: сведения о Подрядчике; сведения о цене; сведения о размере обеспечения (банковская гарантия); сведения о размере обеспечения (поручительство); сведения в графы к «Материал», «Цена за ед. в руб. без НДС», «Стоимость в руб. без НДС» (Спецификация); сведения в графы «Организация, выполняющая работу», «Стоимость в руб. без НДС» (Календарный план).
Таким образом, условие о сроке оплаты по договору не подлежит заполнению на основании заявки победителя. Срок оплаты определяется на основании пунктов 3.3 и 3.4 Проекта договора Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить обоснованность установления требования в Конкурсной документации о заполнении участниками Конкурса с помощью функционала ЭТП Формы «График оплаты» с указанием, в том числе планируемых дат (сроков) платежей.
Следует отметить, что заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться, в том числе принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В настоящем случае, действия Заказчика не соответствуют вышеуказанным принципам, так как в Конкурсной документацией предусмотрено необоснованное (обоснованность установления Заказчиком не представлено) требование к участникам закупки об указании в Форме «График оплаты» (заполняемом через функционал ЭТП) планируемых дат (сроков) платежей. Сведения, представляемые во исполнение указанного требования, не влияют на условия договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Учитываю вышеизложенное, а также то, что данное чрезмерное (спорное) требование Конкурсной документации послужило основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.