Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУС СОШКИ» (далее - Заявитель) на дей... от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «РУС СОШКИ»
2. ООО «Газпром трансгаз Москва»
3. ООО «ЭТП ГПБ» 117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40 |
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-48/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «РУС СОШКИ»
от заказчика - организатор торгов ПАО «Газпром»
в отсутствие:
ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 № ИШ/703),
рассмотрев жалобу ООО «РУС СОШКИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс газопроводов от древесно-кустарниковой растительности для нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» в 2017-2019 гг. (реестровый № 31604412733) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в допуске АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 12.12.2016, дата подведения итогов – 16.12.2016.
В соответствии с протоколом по подведению итогов Закупки от 16.12.2016 № 1/0001/16/5.1/0058440/ТГМосква/ЗП/ГОС/Э/30.11.2016 заявки АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» допущены к участию в Закупке.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании пункта 4.1.26 Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в Закупке, в том числе:
-документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участника.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.7.15 Закупочной документации в перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников, входит Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр) или Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае отсутствия сведений об Участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в Заявках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, если участник Закупки является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», такой участник представляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в противном случае участник Закупки представляет свою правоспособность выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1.4.13 Закупочной документации комиссия по подведению итогов запросов предложений вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным Закупочной документацией о запросе предложений, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения на основании Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
Таким образом, в случае не подтверждения участником Закупки требования пункта 4.1.26 Закупочной документации Заказчик отклоняет заявку такого участника от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.4.2 Закупочной документации участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом, в ходе документального анализа заявок АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» Комиссией установлено, что датой регистрации указанных участников является 06.02.2002 (выписка ЕГРЮЛ от 04.05.2016 № 1999) и 07.08.2003 (выписка ЕГРЮЛ от 29.11.2016 № 7728201601223574) соответственно. Следовательно, данные участники не являются вновь созданными юридическими лицами, что указывает на необходимость предоставления в составе заявки на участие в Закупке выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр) в соответствии с пунктом 3.7.15 Закупочной документации. Однако, АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» не представили выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр), представив в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Одновременно, Комиссия отмечает, что сведения об АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://rmsp.nalog.ru/ в едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
В силу указанного, Комиссия устанавила неправомерность допуска АО «НПО «Лесное озеро» и АО «Промгазинжиниринг» к участию в Закупке в нарушение пунктов 1.4.2, 1.4.13, 3.7.15, 4.1.26 Закупочной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Также, на заседание Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам проведения Закупки, от 10.01.2017 № 3-04-01-02-17.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1.4.2, 1.4.13, 3.7.15, 4.1.26 Закупочной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.