Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» н... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания»

195220, Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, лит. А

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-480/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставку аккумуляторов для подвижного состава (реестровый
№ 31603232787)
(далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

22.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.01.2016 дата окончания подачи заявок - 26.02.2016, дата рассмотрения заявок - 09.03.2016, дата подведения Аукциона - 11.03.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.03.2016
№ 2020579, следует, что заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований Аукционной документации в части не соответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в пункте 17 Аукционной документации, а именно:

  • не представлены документы, подтверждающие наличие у участника Закупки опыта поставки аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет (документально подтвержден опыт за 1 год (2014));

  • не представлены копии документов, подтверждающих полномочия участника Закупки по поставке аккумуляторов А 510/55 от производителя EXIDE Technologies;

  • представления участником в составе заявки недостоверной информации в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции, указанной в пункте 3 Технического задания «Аккумуляторная батарея VB2311+В КОМПЛ».

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а именно по следующим основаниям:

    1. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе были представлены договоры, подтверждающие поставку аккумуляторов для подвижного состава на протяжении 2013, 2014 и 2015 календарных лет;

    2. Заявитель представил в составе заявки на участие в Аукционе копии документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от производителя данного товара - ООО «НПП «Источник»;

    3. Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил копию авторизованного письма от 02.02.2015 № б/н от производителя АО «ЭнерСис» - дочернего предприятия Концерна Enersys в России, который является производителем «аккумуляторной батареи VB2311+В КОМПЛ».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пункту 8 Информационной карты Аукционной документации предметом поставки являются аккумуляторы для подвижного состава.

Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта поставок аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров (товарных накладных)).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что из всех представленных договоров, только договор № 9682м от 01 октября 2013 с ГУП «Московский метрополитен» предусматривает поставку аккумуляторов для подвижного состава. Вместе с тем, Заявителем данный договор был представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения к договору. При этом договором установлен срок поставки до 25.12.2013.

Однако в подтверждение исполнения вышеуказанного договора участником предоставлены 8 товарных накладных, подтверждающих поставку товаров в 2014 году.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе не представил подтверждение наличия опыта поставки аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет с приложением копий договоров и копий актов сверки (или копий актов приема-передачи товаров (товарных накладных)).

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Учитывая изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия подтверждения опыта поставки товара.

    1. Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона - если участник закупки не является производителем продукции, то в составе заявки необходимо представить дилерский договор или информационное письмо или соглашение с производителем или иной документ от производителя. Представленный документ должен подтверждать полномочия участника закупки по поставке товара согласно предмету конкурентной процедуры.

В пункте 1 Технического задания Аукционной документации перечислены товары, необходимые для поставки в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе по пункту 2 Технического задания Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.5 Технического задания Аукционной документации возможна поставка аналогичной продукции по своим характеристикам, не уступающей заявленной в пункте 1 данного Технического задания только по пункту 4 таблицы «БАТАРЕЯ АККУМ.GPL-1272W-F2».

Согласно части 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации) под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работ, услуг.

Частью 10 статьи 4 Закона о стандартизации установлено, что стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе доступности информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

Частью 4 статьи 21 Закона о стандартизации регламентировано, что порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 Закона о стандартизации.

Исходя из вышеизложенного, организации, являющиеся изготовителями продукции, разрабатывают технические условия к такой продукции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом, в Законе о стандартизации не установлено прямой нормы о том, что технические условия, разработанные организациями, являющимися изготовителя продукции, не могут использоваться другими организациями-изготовителями.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик установил требование о том, что товар «АККУМ. А 510/55», указанный в пункте 2 таблицы пункта 1 Технического задания Аукционной документации, должен быть изготовлен в соответствии с Техническими условиями ТУ 3481-201-26342755-2008.

Вместе с тем, в Техническом задании Аукционной документации отсутствует указание на то, что товар, требуемый к поставке, должен быть изготовлен фирмой EXIDE Technologies.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил письмо от завода ООО «НПП «Источник» (исх. от 24.02.2016 № 24/02), который является производителем «АККУМ. А 510/55» в Российской Федерации.

При этом, Комиссия, согласно пояснениям сторон, установила, что указанный Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе товар «АККУМ. А 510/55» производства завода ООО «НПП «Источник», полностью соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, Заказчик доказательств обратного не представил.

Таким образом, в силу того, что требование о необходимости поставки товара, производителем которого является только EXIDE Technologies, отсутствует в Аукционной документации, Заявитель предложил товар, по техническим характеристикам соответствующий техническим условиям, указанным в Аукционной документации, что также было подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от изготовителя EXIDE Technologies.

3. В соответствии с пунктом 3.13.1.3 Аукционной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупок имеет право запрашивать в официальных открытых источниках и соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель, в составе заявки на участие в Аукционе представил письмо от 02.02.2015 № б/н от производителя АО «ЭнерСис» в качестве подтверждения полномочий по поставке продукции.

Вместе с тем, Комиссия также установила, что Заказчиком был направлен запрос от 03.03.2016 № КСЗЦ-08/225 в адрес АО «ЭнерСис» о подтверждении подлинности предоставленной Заявителем информации.

В ответ на запрос Заказчику предоставлено письмо от 03.03.2016 № 048/ES об отсутствии у Заявителя авторизации от производителя.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил недостоверную информацию в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции, указанной в пункте 3 Технического задания «Аккумуляторная батарея VB2311+В КОМПЛ».

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании предоставления Заявителем недостоверной информации в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от изготовителя EXIDE Technologies. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны