Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» н... от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания»
195220, Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, лит. А
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-480/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставку аккумуляторов для подвижного состава (реестровый
№ 31603232787) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
22.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.01.2016 дата окончания подачи заявок - 26.02.2016, дата рассмотрения заявок - 09.03.2016, дата подведения Аукциона - 11.03.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.03.2016
№ 2020579, следует, что заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований Аукционной документации в части не соответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в пункте 17 Аукционной документации, а именно:
-
не представлены документы, подтверждающие наличие у участника Закупки опыта поставки аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет (документально подтвержден опыт за 1 год (2014));
-
не представлены копии документов, подтверждающих полномочия участника Закупки по поставке аккумуляторов А 510/55 от производителя EXIDE Technologies;
-
представления участником в составе заявки недостоверной информации в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции, указанной в пункте 3 Технического задания «Аккумуляторная батарея VB2311+В КОМПЛ».
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а именно по следующим основаниям:
-
-
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе были представлены договоры, подтверждающие поставку аккумуляторов для подвижного состава на протяжении 2013, 2014 и 2015 календарных лет;
-
Заявитель представил в составе заявки на участие в Аукционе копии документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от производителя данного товара - ООО «НПП «Источник»;
-
Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил копию авторизованного письма от 02.02.2015 № б/н от производителя АО «ЭнерСис» - дочернего предприятия Концерна Enersys в России, который является производителем «аккумуляторной батареи VB2311+В КОМПЛ».
-
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
-
-
квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
-
к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Согласно пункту 8 Информационной карты Аукционной документации предметом поставки являются аккумуляторы для подвижного состава.
Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта поставок аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров (товарных накладных)).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что из всех представленных договоров, только договор № 9682м от 01 октября 2013 с ГУП «Московский метрополитен» предусматривает поставку аккумуляторов для подвижного состава. Вместе с тем, Заявителем данный договор был представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения к договору. При этом договором установлен срок поставки до 25.12.2013.
Однако в подтверждение исполнения вышеуказанного договора участником предоставлены 8 товарных накладных, подтверждающих поставку товаров в 2014 году.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе не представил подтверждение наличия опыта поставки аккумуляторов для подвижного состава не менее 2-х лет с приложением копий договоров и копий актов сверки (или копий актов приема-передачи товаров (товарных накладных)).
В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Учитывая изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия подтверждения опыта поставки товара.
-
-
Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона - если участник закупки не является производителем продукции, то в составе заявки необходимо представить дилерский договор или информационное письмо или соглашение с производителем или иной документ от производителя. Представленный документ должен подтверждать полномочия участника закупки по поставке товара согласно предмету конкурентной процедуры.
-
В пункте 1 Технического задания Аукционной документации перечислены товары, необходимые для поставки в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе по пункту 2 Технического задания Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2.5 Технического задания Аукционной документации возможна поставка аналогичной продукции по своим характеристикам, не уступающей заявленной в пункте 1 данного Технического задания только по пункту 4 таблицы «БАТАРЕЯ АККУМ.GPL-1272W-F2».
Согласно части 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации) под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работ, услуг.
Частью 10 статьи 4 Закона о стандартизации установлено, что стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе доступности информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
Частью 4 статьи 21 Закона о стандартизации регламентировано, что порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 Закона о стандартизации.
Исходя из вышеизложенного, организации, являющиеся изготовителями продукции, разрабатывают технические условия к такой продукции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
При этом, в Законе о стандартизации не установлено прямой нормы о том, что технические условия, разработанные организациями, являющимися изготовителя продукции, не могут использоваться другими организациями-изготовителями.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик установил требование о том, что товар «АККУМ. А 510/55», указанный в пункте 2 таблицы пункта 1 Технического задания Аукционной документации, должен быть изготовлен в соответствии с Техническими условиями ТУ 3481-201-26342755-2008.
Вместе с тем, в Техническом задании Аукционной документации отсутствует указание на то, что товар, требуемый к поставке, должен быть изготовлен фирмой EXIDE Technologies.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил письмо от завода ООО «НПП «Источник» (исх. от 24.02.2016 № 24/02), который является производителем «АККУМ. А 510/55» в Российской Федерации.
При этом, Комиссия, согласно пояснениям сторон, установила, что указанный Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе товар «АККУМ. А 510/55» производства завода ООО «НПП «Источник», полностью соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, Заказчик доказательств обратного не представил.
Таким образом, в силу того, что требование о необходимости поставки товара, производителем которого является только EXIDE Technologies, отсутствует в Аукционной документации, Заявитель предложил товар, по техническим характеристикам соответствующий техническим условиям, указанным в Аукционной документации, что также было подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от изготовителя EXIDE Technologies.
3. В соответствии с пунктом 3.13.1.3 Аукционной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупок имеет право запрашивать в официальных открытых источниках и соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель, в составе заявки на участие в Аукционе представил письмо от 02.02.2015 № б/н от производителя АО «ЭнерСис» в качестве подтверждения полномочий по поставке продукции.
Вместе с тем, Комиссия также установила, что Заказчиком был направлен запрос от 03.03.2016 № КСЗЦ-08/225 в адрес АО «ЭнерСис» о подтверждении подлинности предоставленной Заявителем информации.
В ответ на запрос Заказчику предоставлено письмо от 03.03.2016 № 048/ES об отсутствии у Заявителя авторизации от производителя.
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.
Учитывая изложенное, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил недостоверную информацию в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции, указанной в пункте 3 Технического задания «Аккумуляторная батарея VB2311+В КОМПЛ».
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании предоставления Заявителем недостоверной информации в отношении документов, подтверждающих полномочия от производителя по поставке продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих полномочия Заявителя по поставке аккумуляторов A 510/55 от изготовителя EXIDE Technologies. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.