Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Торгэкспоцентр»
143517, обл. Московская, р-н Истринский, пос. Глебовский, ул. Микрорайон, д. 18, оф. 50
-
ГБУ «Жилищник района Старое Крюково»
124527, Москва, г. Зеленоград, к. 837
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-480/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку основных средств для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604552781),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгэкспоцентр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку основных средств для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604552781) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Торгэкспоцентр».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.12.2016.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок – 13.01.2017, дата рассмотрения заявок — 17.01.2017, дата подведения итогов – 20.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2017 № 316045552781 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 15.1.6 части 15 Положения о закупке, подпункта 5.1.2 части 5 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям №№ 2, 4, 6.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торгэкспоцентр» от участия в Аукционе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
В пункте 3.4 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.
Согласно пункту 8.11 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Технической документацией и «Сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
Так, согласно Техническому заданию в составе Аукционной документации указаны краткие характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
-
-
-
по позиции № 2 «Вибрационная шлифмашина» участникам необходимо указать «размер хода платформы» с указанием требуемого значения «2...2,5».
-
-
Согласно информации, указанной в заявке Заявителя (Форма 2) размер хода платформы составляет «2...2,4».
Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение размера хода платформы вибрационной шлифмашины не соответствует требованиям Аукционной документации.
Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации указано следующее.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанные в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть» и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый показатель имеет конкретное значение.
Участник закупки должен указать значения показателей товара в тех единицах измерения, в которых Заказчиком установлены требования к данным показателям. Отсутствие указанной единицы измерения в предложении Участника будет расценено как неконкретность предоставляемых данных и будет служить причиной для отклонения заявки. Если единицы измерения не указаны к показателю – считать их соответствующими действующим ГОСТ на данный материал.
Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации если характеристики указываются с использованием знака «…», Участнику необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, с минимальным включенным значением и максимальным не включенным, в остальных случаях конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией Заявителю необходимо было указать конкретное значение размера хода платформы вибрационной шлифмашины, а не диапазон значений.
Следовательно, технические характеристики, указанные в заявке Заявителя по позиции № 2 не соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 4 «Перфоратор» участникам необходимо указать, в том числе, мощность, требуемое значение которой составляет «780...800 Вт».
-
-
Заявителем в Форме 2 по позиции № 4 «Перфоратор» указана можность «780...795 Вт».
Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение мощности перфоратора не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Как было указано выше, если характеристики указываются с использованием знака «…», Участнику необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, с минимальным включенным значением и максимальным не включенным, в остальных случаях конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений.
Таким образом, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации участникам необходимо указать мощности перфоратора (Вт) в виде конкретного значения, а не диапазона значений.
Следовательно, мощность перфоратора, указанная в заявке Заявителя (позиция № 4) не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 6 «Рубанок» участникам необходимо указать, в том числе, мощность и длину кабеля.
-
-
Согласно Техническому заданию Аукционной документации требуемое значение мощности рубанка должно составлять «900...950 Вт», длина кабеля должна составлять «4-5 м».
Заявителем в составе заявки по позиции № 6 «Рубанок» указаны следующие технические характеристики: мощность рубканка «900...940 Вт», длина кабеля «4-4,5 м», что также не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации, так как Заявителю надлежало указать конкретные значения, а не диапазоны значений.
Таким образом, значения указанные в заявке Заявителя по позициям №№ 2, 4, 6 не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.
Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании пункта 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 31.01.2017 № А-27-ИК/17, заключенный по итогам Аукциона.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 № ИШ/4753.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.