Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ на ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ»

    396072, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 10-А, оф. 1

     

  2. ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

    117630, Москва, ул. Академика Челомея,
    д. 5А

     

  3. ООО «Би.Ай.Маркт»

    119072, Москва, Берсеневская наб., д. 16, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-481/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание охранных услуг, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов в офисных здания исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» (реестровый № 31502126438) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 03.04.2015. Подведение итогов — 30.04.2015.

В соответствии с протоколом фиксирования данных вскрытия конвертов от 03.04.2015 № 3/129р/28063 на участие в Конкурсе подано 3 заявки от следующих участников: ООО «Охранное предприятие «Магистраль-I», ООО Частное охранное предприятие «Глобал-Безопасность+», ООО Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1». При этом ООО Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Эскарп-НВ» зарегистрировалось в качестве участника данного Конкурса на ЭТП «ТЗС Электра», оплатив обеспечительных взнос.

Таким образом, данными действиями Заявитель проявил заинтересованность к участию в процедуре Конкурса.

Согласно пояснениям Заявителя квалификационные требования и информация о предмете конкурса, указанные в конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства, а именно:

- требование в части наличия среднесписочной численности сотрудников за 2014 год не менее 200 человек (ввиду того, что оказание услуг с 2015 года по условиям договора предполагается меньшим числом сотрудников), является безосновательным;

- требование о наличии у охранного предприятия специально оборудованного помещения для хранения оружия (оружейной комнаты) и не менее 8 охранников с лицензией на право хранение и ношение огнестрельного оружия не соответствует предмету Договора оказания услуг;

- желательное требование о наличии у участника опыта выполнения соответствующих работ в городах федерального значения РФ - не менее 4-х заключённых договоров за последние 3 года;

- неопределенность объема услуг и предмета договора, заключение которого является предметом конкурса, а именно согласно условиям Технического задания (Приложение № 1) помимо организации охраны объектов и КПП, в отношении ряда объектов предусматривается организация бюро пропусков. В тоже время, Приложением № 1 к проекту договора организация и оплата бюро пропусков не предусматривается, а предусмотрено только фиксированное количество постов охраны.

Согласно пунктам 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту «е» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен отвечать следующим обязательным требованиям, в том числе:

-Должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности:

Наличие кадровых ресурсов:

- среднесписочная численность сотрудников организации за 2014 год должна быть не менее 200 человек.

Согласно пояснениям Заказчика требование о наличии среднесписочной численности сотрудников за 2014 год в количестве не менее 200 человек обусловлено следующими мерами безопасности в отношении заказчика: в случае возникновения террористического акта, а так же иных чрезвычайных ситуаций, согласно пункту 2.6 а) Тома 2 Конкурсной документации, охранная организация должна обеспечить имеющимися силами и средствами усиление охраны, пропускного и внутриобъектового режимов объекта. Таким образом, в штате охранной организации должны быть задействованы, помимо 50 требуемых сотрудников для выполнения договора, охранники для возможного увеличения численности человек на посту, в том числе, принимая во внимание, что соответствующее мероприятие по увеличению постов не повлияет негативно на действующие договора Организации с другими Заказчиками (двойное увеличение постов - 100 сотрудников, плюс ещё не менее 100 сотрудников для реализации других договоров). Такая статистическая величина, как среднесписочная численность сотрудников наглядно отображает обеспеченность охранной организации работающими сотрудниками в рамках одного календарного года.

Согласно подпункту «е» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен отвечать следующим обязательным требованиям, в том числе:

-Должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности:

Наличие кадровых ресурсов:

- для работ по заключаемому договору должно быть привлечено не менее 50 сотрудников, из которых не менее 8 охранников (включая группы быстрого реагирования) имеют лицензию на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного (огнестрельного) оружия;

- наличие собственных вооружённых групп быстрого реагирования (не менее 2ух групп с минимальным временем приезда).

Согласно пояснениям Заказчика требование по наличию оружейной комнаты, 8 (восьми) лицензированных охранников, а также 2 (групп) быстрого реагирования обусловлено следующими мерами безопасности в отношении заказчика: в случае возникновения террористического акта, а так же иных чрезвычайных ситуаций, согласно пункту 2.6 а) Тома 2 Конкурсной документации, охранная организация должна обеспечить имеющимися силами и средствами усиление охраны, пропускного и внутриобъектового режимов объекта, в т.ч., содействовать правоохранительным органам в поиске и задержании лиц, незаконно на проникших на территорию охраняемых объектов.

С целью надлежащего уровня безопасности, требуемого заказчиком, в рамках действующего законодательства (Федеральный закон от 13.12.1996 150-ФЗ «Об оружии» и Закона Российской Федерации от 11.03.92 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации», выставлены соответствующие требования к кадрам и материально- техническим ресурсам в части наличия оружия (в т.ч. надлежащих условий по его хранению), а так же уровню квалификации сотрудников, использующих оружие. Условия применения оружия при оказании мер активной защиты объектов Заказчика будут уточнены при согласовании соответствующих инструкций, согласно пунктам 12, 14 Приложения 1 к Тому 2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту «л» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен отвечать следующим желательным требованиям, в том числе:

- желательно иметь опыт выполнения соответствующих работ в городах федерального значения РФ – не менее 4-х заключённых договоров за последние 3 года.

Согласно пояснениям Заказчика желательное требование по наличию опыта выполнения соответствующих работ в городах федерального значения РФ (не менее 4-х заключённых договоров за последние три года) обусловлено следующими мерами безопасности в отношении заказчика: с учетом местонахождения административно-управленческих объектов, в условиях повышенной криминогенной обстановкой в г. Москва (свершение террористических актов, массовых беспорядков и проч.) заказчиком принято решение о включении «желательного» требования в рамках отборочной стадии. В силу отсутствия законодательных норм РФ, регулирующих организацию охраны в городах федерального значения РФ, соответствующий отборочный критерий не носит характера «обязательного» и не является причиной для отклонения участников конкурса. Соответствующий критерий количественно и качественно описан в отборочной стадии и в рамках оценочной стадии имеет минимальный вес (20%) в подсистеме из трёх критериев - «Квалификация и надежность», которая, в свою очередь содержится в общей системе оценки и имеет вес 20%. Таким образом, желательное требование совокупно имеет наименьшее влияние на сумму баллов участника Конкурса. Кроме того, требование не содержит указание на наличие договоров с разными контрагентами, соответствующие договора будут рассмотрены в рамках сотрудничества и с одним заказчиком.

В соответствии с пунктом 1.1.2 проекта договора Конкурсной документации услугами, оказываемыми исполнителем на территории охраняемых объектов заказчика являются:

- охрана Объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на Объектах.

Приложением № 1 к проекту договора Конкурсной документации установлен перечень охраняемых объектов:

  1. объект № 1 - г.Москва, ул. Академика Челомея, д.5а

Количество постов — 9.

2) объект № 2 - г.Москва, Большой Николоворобинский пер-к, д.9, корп.1-4

Количество постов — 8.

3) объект № 3 - г.Москва, ул.Садовническая, д.27, стр.8

Количество постов — 2.

Согласно пункту 1.1 Технического задания Конкурсной документации предметом Конкурса оказание услуг по охране, а так же обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с Приложением 1.

Наименование объектов:

Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу:

г.Москва, ул. Академика Челомея, д.5а

Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу:

г.Москва, Большой Николоворобинский пер-к, д.9, корп.1-4

Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу:

г.Москва, ул.Садовническая, д.27, стр.8

Разделом 3 Технического задания Конкурсной документации определены требования к выполнению работ по объектам:

1) Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Челомея, д.5а

- выставление 7 (семь) постов (7 охранников) круглосуточно, 1 (один) дневной пост (1 охранник) в рабочие дни с 08:00 до 20:00, 1 (один) дневной пост (1 охранник) в рабочие дни с 09:00 до 18:00;

- бюро пропусков 2 (два) человека.

2) Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу: г. Москва,
Б. Николоворобинский пер., д.9

- выставление 6 (шесть) постов (6 охранников) круглосуточно, 1 (один) дневной пост (1 охранник) в рабочие дни с 08:00 до 20:00, 1 (один) дневной пост (1 охранник) в рабочие дни с 09:00 до 18:00;

- бюро пропусков 2 (два) человека.

3) Объект ОАО «ФСК ЕЭС», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д.27, строение 8

- выставление 1 (один) пост (1 охранник) круглосуточно.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.92 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (в т.ч. соответствующий вид деятельности указан в пункте 1.1.2 проекта договора). Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, частная охранная организация должна организовать пропускной режим в соответствии с согласованными между ЧОП и Заказчиком инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах и другими нормативными документами, согласно Приложению 2 к Тому 2 Конкурсной документации. Заказчиком, при формировании требований к персоналу, задействованному при предоставлении услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов, а именно в части организации работы бюро пропусков, не формализуются обязательные требования к квалификации соответствующего персонала - на усмотрение охранной организации. Таким образом, охранная организация может привлечь как охранников, так и других сотрудников ЧОП для выполнения соответствующих работ.

Расчет начальной предельной цены осуществлялся заказчиком на основании количественных параметров, представленных в Томе 2 Конкурсной документации (Техническом задании). В начальную предельную цену, таким образом, включены оплата постов охранников и работа бюро пропусков (расчёт оплаты бюро пропусков рассчитывался аналогично расчету дневных постов). Отсутствие в Приложении 1 к проекту договора информации о привлечении сотрудников для организации бюро пропусков, а так же разночтение в постах обусловлено технической ошибкой, о чём было доведено до участников посредством функционала «Вопрос-ответ» на электронной площадке. Обращений от участников по вопросу продления сроков процедуры в связи с возможными ошибками при формировании цены не поступило. Кроме того, по результатам предварительного рассмотрения заявок участников - технические предложения всех трёх организаций содержат количественные и качественные характеристики, указанные в Томе 2 Конкурсной документации (Техническом задании).

Кроме того, Заказчик пояснил что, по результатам предварительного рассмотрения заявок участников, а также финансово-хозяйственной деятельности Заявителя жалобы ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ», установлено следующее. На участие в Конкурсе подана заявка от участника ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ 1», являющимся аффилированным юридическим лицом с Заявителем жалобы, в т.ч., согласно справки о конечных бенефициарах, представленной участником, ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ» является одним из собственников участника (владеет 15%).

Согласно представленному в составе заявки письму от участника, ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ» предоставит ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ 1» на правах аффилированности материально-технические и кадровые ресурсы для выполнения работ по договору, что, в свою очередь не противоречит требованиям конкурсной документации (примечание к пункту 2.3.1 Конкурсной документации).

Таким образом, компании, входящие в одну группу компаний, воспользовались правом, закрепленным Конкурсной документацией, предоставления общих ресурсов для исполнения договора, в следствие чего в составе заявки участника представлены сведения:

  • О наличии оружейной комнаты;

  • О наличии огнестрельного оружия;

  • О наличии квалифицированных кадров.

В том числе ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ 1» имеет 16 договоров с АО «Атомэнергопроект» (место нахождения г. Москва), в то же время ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ» по состоянию на 2013 год имело 9 договоров с ОАО «ФСК ЕЭС» и его ДЗО (ОАО «ЦИУС ЕЭС» и филиалом ОАО «ЦИУС ЕЭС» - ЦИУС Центра), после чего, в 2013 году ООО ЧОП «Охранное агентство «ЭСКАРП-НВ» победило в конкурсе по охране ещё одного административного здания ОАО «ФСК ЕЭС», по адресу ул Беловежская д. 4.

Таким образом, из представленных документов можно сделать вывод, что у Заявителя имеется в наличии требуемый опыт работ, материально-техническая база и кадровые ресурсы.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, несколько организаций вправе объединиться, создав консорциум, в целях исполнения договора по предмету Конкурса.

Доказательств того, что вышеуказанные требования ограничивают круг участников Заявителем не представлено. Доказательств неопределенности объема услуг и предмета договора, заключение которого является предметом Конкурса, Комиссией не установлено, так как три участника подали заявки, согласно пояснениям Заказчика, технические предложения всех трёх организаций содержат количественные и качественные характеристики, указанные в Техническом задании. Кроме того, Заявителем не подтвержден факт обращения к Заказчику за разъяснениями положений Конкурсной документации и непредоставление последним таких разъяснений.

Таким образом, в действиях Заказчика не обнаружено нарушений действующего законодательства при установлении требований в Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2015 № ИШ/11579.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны