Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия заказчика — ГБУ «Жили... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Индивидуальный предприниматель <...>

<...>

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Южное Тушино»

Свободы ул., д. 42,
г. Москва, 125364
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-481/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП <...>  (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования для содержания жилого фонда (реестровый № 31806037905) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком 22.01.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 10 449 273, 27 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания срока подачи заявок - 28.02.2018. Дата рассмотрения заявок - 02.03.2018, подведения итогов Закупки - 05.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31806037905-1 от 02.03.2018 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «Непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.1 части 1 Документации о закупке, а именно: По товарам с 1 по 74 отсутствует наименование производителя товаров».

Согласно пунктам 3.4.1.1, 3.4.1.1.1 Документации о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать в том числе сведения о конкретных показателях товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименование производителя, наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

Также, Комиссией установлено, что требование об указании в заявке участника наименования производителя указано в части 2 «Информационной карте аукциона» в пункте «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе», а также в пунктах а, б части 1 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме».

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе участнику необходимо в обязательном порядке указать наименование производителя товара (материала), предусмотренного к поставке по условиям договора.

На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя по товарным позициям
п. 1-74 отсутствуют сведения о наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке, а следовательно, заявка Заявителя оформлена с нарушением требований, установленных Документацией о закупке.

Согласно п. 3.5.4, 3.5.5 Документации о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1. Аукционной документации или представления недостоверных сведений.

С учетом изложенного, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, правомерны.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2018 № ИГ/12464/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны