Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Финансовый центр» на действия заказчи... от 14 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Финансовый центр»
115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 36,
стр. 1 -
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова,
д. 6, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-484/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
06 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Финансовый центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении закупки малой стоимости на право заключение договора на оказание услуг по анализу и оценке закупочной деятельности ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России (реестровый № 31502080744) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 05.03.2015. Подведение итогов — 15.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.03.2015 № 378-5 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, так как не соответствует требованиям документации о закупке малой стоимости: предлагаемые к оказанию услуги не соответствуют техническому заданию документации о закупке малой стоимости.
Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке в следующих случаях:
1. Заявка не соответствует формальным требованиям документации о закупке малой стоимости, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 раздела 1.
2. Отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
3. Отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная разделом 2.
4. Участник не соответствует требованиям правомочности на участие в закупке:
а) проводится ликвидация участника - юридического лица или проводится в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедура банкротства;
б) приостановлена деятельность участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
г) в предусмотренном реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об участнике закупки.
5. Участник не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки малой стоимости, если такие требования установлены в соответствии с Положением о закупках и разделом 2 настоящей документации.
6. Участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены разделом 2 настоящей документации.
7. Участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации и разделом 2.
8. Заявка участника не соответствует техническому заданию документации о закупке малой стоимости, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
Согласно пункту 2.2.1 раздела 1 Закупочной документации каждый участник в составе своей заявки подает одно предложение по форме, установленной разделом 2 (далее — Заявка).
Разделом 2 Закупочной документации установлена форма № 1 — Заявка на участие. Согласно данной форме участнику необходимо произвести описание предлагаемых к оказанию услуг.
Приложением № 1 к проекту договора Закупочной документации утверждено Техническое задание, согласно пункту 5 которого в перечень услуг, оказываемых исполнителем, включается в том числе оценка закупочной деятельности ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года, путем выборочной проверки закупочных процедур и закупочных документаций.
Таким образом, Техническим заданием Закупочной документации предусмотрен период проведения оценки закупочной деятельности Заказчика — 2 года.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в заявке ЗАО «Финансовый центр» отражена информация о готовности исполнителя осуществить оценку закупочной деятельности ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года, то есть за один год, что не соответствует требованиям пункта 5 Технического задания.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2015 № ИШ/11363.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.