Решение б/н решение и предписание по жалобе Федорова Д.С. (далее - Заяв... от 16 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Федоров Д.С.
-
ООО «Инфотек»
123557, Москва, пер. Большой Тишинский, д. 43
-
ООО «Системы ЭЛектронных Торгов»
107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-486/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствие:
заявитель -
от организатора торгов - ООО «Инфотек»:
рассмотрев жалобу Федорова Д.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инфотек» » (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО «Системы ЭЛектронных Торгов» (далее - ЭТП) при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «СУ МВО» (реестровый № 212050, лот № 1) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов, ЭТП выразилось в ограничении возможности подачи ценового предложения при проведении Аукциона.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Сообщение о проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего Открытому акционерному обществу «Строительное управление Московского военного округа» (ОАО «СУ МВО»; ОГРН 1097746387111; ИНН 7705892313; место нахождения: 123317, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, 15, стр. 1; адрес регистрации: 109044, г. Москва, ул. Арбатецкая, 2/28, признано несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012 г. по делу №А40-49288/2009) опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 240 от 24.12.2016.
В соответствии с сообщением о проведении на открытые электронные торги в форме аукциона, с открытой формой представления предложений о цене выставляется следующее имущество - Лот №1: Недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, 1-й Краснокурсантский проезд, д. 1/5, корпус 2: Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 963 кв. м, КН 77:04:0001003:2; Здание, назначение: нежилое, 2 - этажное, общая площадь 880,5 кв. м, инв. №1872/9, лит. 9, К(У)Н 77-77-13/008/2009-792. Начальная цена продажи по Лоту №1: 21 719 200,00 руб.
Начальная цена продажи по каждому из лотов указана без НДС. Шаг аукциона: 5 (Пять) процентов начальной цены продажи по соответствующему лоту. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «Системы Электронных Торгов» в сети Интернет по адресу: http://bankruptcy.selt-online.ru.
Срок приема заявок на участие в торгах: с 10.00 27.12.2016 г до 11.00 09.02.2017 г. Дата и время начала торгов: 10.02.2017 г. в 11.00. Везде по тексту время московское. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. По результатам проведения открытых торгов в день их проведения составляется протокол, и в течение пяти дней с даты утверждения протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора, в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене имущества.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 212050 от 10.02.2017 заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя, в момент времени 10.02.2017 11:07:38 был произведен следующий шаг аукциона, произведенный своей электронной подписью. Далее, по требованию электронной площадки, программа потребовала заполнить буквы на английском языке, вводя буквы и нажав далее, появилась информация об ошибке - неправильно введены цифры и буквы. Повторял данную процедуру неоднократно (до десяти раз), с пробелами букв и без такового, но система выводила ту же ошибку. Обновлял страницу, вводил код, повторялась та же ошибка. Несколько раз заходил на сайт ЭТП с другого компьютера (резервного, подготовленного мною заранее) по ссылке http://bankruptcy.selt" online.ru/Trade/AnounsmentDetails/212050 и пытался сделать шаг, но постоянно выдавалась та же ошибка, ограничивающая возможность подач ценового предложения.
Согласно пояснениям Организатора торгов, у последнего отсутствуют полномочия, а также технологические и программные возможности ограничения подачи ценового предложения.
Одновременно, Комиссии предоставлены письменные пояснения оператора ЭТП, согласно которым в службу поддержки площадки поступали звонки от Заявителя, в ответ на которые Федорову Д.С. даны были совету по устранению возникших технических проблем.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.
В случае, если до третьего объявления последнего предложения о цене предприятия ни один из участников торгов не заявил о своем намерении предложить более высокую цену, аукцион завершается и победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней.
Пунктом 1.3 Порядка проведения открытых торгов установлены требования к операторам электронных площадок, в частности оператор электронной площадки должен обеспечивать:
- конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов;
- защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированных изменения и (или) копирования, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами, в том числе путем применения мер по защите информации;
- при проведении торгов техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, и участников торгов в режиме не менее пяти дней в неделю, не менее двенадцати часов подряд в течение одного рабочего дня при выделении для этих целей не менее трех телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (служба технической поддержки).
Согласно пункту 6.1.1 Порядка проведения открытых торгов торги с использованием открытой формы представления предложений о цене (кроме торгов посредством публичного предложения) проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
Предложения о цене заявляются участниками торгов открыто и размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «г» пункта 8.1 настоящего Порядка с указанием точного времени их поступления, а также времени, оставшегося до истечения срока представления таких предложений.
Доступ к данной информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке.
Торги проводятся путем повышения начальной цены продажи имущества или предприятия должника на величину, равную «шагу аукциона».
Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически, при этом представление и принятие предложений о цене прекращаются. В случае поступления предложения о цене в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене время представления предложений о цене продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из таких предложений.
Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене (не учитывая отклоненных предложений о цене) не поступило следующее предложение, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически.
Во время проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта предложение о цене в момент его поступления отклоняется с направлением лицу уведомления об отказе в приеме его предложения с указанием причин отказа в случае, если:
а) предложение о цене представлено по истечении установленного срока представления предложений о цене;
б) предложение о цене увеличено в размере, не равном «шагу аукциона», меньше или равно ранее представленному предложению о цене;
в) одним участником представлено второе предложение о цене подряд при отсутствии предложений других участников торгов.
В соответствии с предоставленными Заявителем сведениями, в целях подтверждения изложенных в жалобе доводов, последним был направлен в адрес ЭТП запрос о подтверждении факта нахождения Заявителя в период проведения Аукциона на ЭТП, однако от площадки был получен отказ в предоставлении запрошенных сведений. Одновременно, Заявителем предоставлена справка от провайдера по предоставлению интернета, согласно которой 10.02.2017 компьютер Заявителя был подключен к интернету и шло активное использование трафика. Кроме того, в истории браузера присутствует информация о создании первичной заявки на торги и ее подписания 08.02.2017 в 17 часов 54 минуты. Также, Заявителем предоставлены снимки экрана (скриншоты) браузера, свидетельствующие о том, что в период с 11 часов 00 минут по 11 часов 31 минут на ЭТП было подано и подписано электронной подписью 8 ценовых предложений. Указанные обстоятельства опровергают доводы Организатора торгов и ЭТП неисправности программно-аппаратных средств Заявителя.
Оператор ЭТП на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного, а также указанных в письменных пояснениях доводов не предоставил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении ЭТП, Организатором торгов порядка проведения Аукциона, ввиду не предоставления лицам, допущенным к участию в Аукционе, возможности подачи ценовых предложений.
Указанный действия противоречат требованиям Порядка проведения открытых торгов, указанным в пунктах 1.3 и 6.1.1.
Доказательств оказания технической поддержки лицам, представившим заявки на участие в торгах оператором ЭТП не предоставлено.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Доказательств соблюдения указанных в вышеуказанной статьей ограничений, Организатором торгов, ЭТП не предоставлено.
В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Организатором торгов предоставлен договор от 13.01.2017 № ДКПН-1, заключенный по итогам Аукциона.
В то же время, протокол об определении участников торгов № 212050 сформирован 10.02.2017, таким образом договор не мог быть подписан до определения участников и победителя торгов.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии со статьей 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Вместе с тем, организатором торгов как при первичном рассмотрении жлобы Заявителя, так и после объявленного перерыва не предоставлено подтверждение государственной регистрации перехода права собственности в отношении предмета Аукциона.
Учитывая данное обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии надлежащим образом заключенного договора по итогам Аукциона.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов, ЭТП нарушение части 13 статьи 110 Закона о банкротстве, пунктов 1.3, 6.1.1 Порядка проведения открытых торгов
-
Выдать Организатору торгов, ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
Федоров Д.С.
-
ООО «Инфотек»
123557, Москва, пер. Большой Тишинский, д. 43
-
ООО «Системы ЭЛектронных Торгов»
107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-486/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу № 1-00-486/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Федорова Д.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инфотек» (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО «Системы ЭЛектронных Торгов» (далее - ЭТП) при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «СУ МВО» (реестровый № 212050, лот № 1) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Организатору торгов, ЭТП отменить протокол об определении участников торгов № 212050 от 10.02.2017, составленный в ходе проведения Аукциона.
-
Организатору торгов, ЭТП провести повторно Аукцион.
-
Организатору торгов, ЭТП уведомить участников Аукциона о новой дате проведения Аукциона, за три дня до даты проведения Аукциона.
-
Организатору торгов, ЭТП опубликовать вышеуказанную информацию в официальных источниках, предусмотренных для размещении информации об Аукционе законодательством Российской Федерации о банкротстве.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.04.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.04.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.