Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-486/77-18 о нарушении п... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-486/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Доминанта» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Московский фонд реновации жилой застройки (далее также — Фонд реновациии, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг и выполнение работ по проектированию объекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Косино-Ухтомское, ул. Каскадная, влд. 21, з/у 1 (Восточный административный округ) (реестровый № 31806073229) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) 07.12.2017 Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действовавшей на дату объявления Конкурса (далее - Положение о закупках).

Заказчиком 30.01.2018 в ЕИС были размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок - 28.02.2018, дата подведения итогов Конкурса - 06.03.2018.

Согласно доводам жалобы заявка Общества была необоснованно отклонена в связи с непредставлением документов, сведений, предусмотренных документацией, а именно в соответствии с пунктом 12.4 статьи 12 Положения о закупках. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в нарушение пункта 12.2.6 статьи 12 Положения о закупках и пункта 16.7.2 Конкурсной документации в составе заявки Общества отсутствуют документы, подтверждающие факт получения за 2017, 2016 год бухгалтерской отчетности по электронным каналам связи.

В соответствии с пунктом 12.2.6 статьи 12 Положения о закупках установлено следующее требование к участникам закупок:

- наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на расчетных счетах участника, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).

В соответствии с пунктом 12.4 статьи 12 Положения о закупках установлено, что заявка участника отклоняется в случае непредоставления обязательных документов.

ООО «ПСК «Доминанта» предоставило в составе заявки: бухгалтерские отчетности за 2016, 2017 годы, квитанции о вводе сведений о бухгалтерской отчетности по электронным средствам связи и квитанции о приеме налоговым органом указанных отчетностей, в которой указано, что отчетность поступила в налоговый орган (что подтверждает факт получения отчетности налоговым органом). Таким образом, данный документ достоверно подтверждает факт получения отчетности налоговом органом от участника. Доводы о приложении вышеуказанных документов не оспариваются Заказчиком.

При этом, как указывает Заказчик в своих письменных возражениях, согласно пункту 16.7.2 Конкурсной документации участнику необходимо приложить в составе заявки бухгалтерскую отчетность (копию бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710002 и копия отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002) за два последних завершенных календарных (финансовых) года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службой, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н и приказа от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, или приложением документов, подтверждающих факт получения, приема и ввода сведений о бухгалтерской отчетности по электронным каналам связи.

Также согласно позиции Заказчика в соответствии с приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ основными документами, подтверждающими подачу бухгалтерской отчетности в налоговый орган, являются извещение о получении, квитанция о приеме и извещение о вводе.

При этом, по мнению Заказчика, в нарушение указанных требований Заявитель в составе своей заявки не приложил извещение о получении бухгалтерской отчетности за 2016 и 2017 годы по электронным каналам связи.

Как указал представитель Заказчика при принятии соответствующего решения Заказчик руководствовался приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, указанный приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ в настоящее время утратил силу в связи с изданием приказа ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с пунктом 1.16 которых электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика (представителя) завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о получении является лишь промежуточным документом, не являющимся документом, подтверждающим факт окончательного получения налоговым органов необходимых документов.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии на подтвердил то, что фактически представление квитанции о приеме подтверждает тот факт, что этап извещения о получении был пройден, вместе с тем отметил, что Заявитель не представил обязательный документ, установленный требованиями Конкурсной документации, в связи с чем и был отклонен.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные и не соответствующие основной цели проведения закупок - определения участника процедуры на конкурентной основе, наиболее полно соответствующего критериям заказчика, в том числе с целью эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктами 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Конкурсе по указанным основаниям не соответствуют пунктам 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В связи с изложенным, учитывая что до даты рассмотрения настоящей жалобы договор по результатам Конкурса не заключен Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об устранении Заказчиком выявленных нарушений для восстановления прав и законных интересов Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ПСК «Доминанта» (ОГРН:1106672001622, ИНН:6672309658) на действия Фонда реновации (ОГРН:1177700018319, ИНН:7703434808) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-486/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Н.В. Орлова - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

А.М. Соловьёва - начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

О.Г. Григоряна - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2018 по делу № 1-00-486/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду реновации (ОГРН:1177700018319, ИНН:7703434808, далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг и выполнение работ по проектированию объекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Косино-Ухтомское, ул. Каскадная, влд. 21, з/у 1 (Восточный административный округ) (реестровый № 31806073229)(далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.03.2018 № 3-0118-ОК-1.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 20.03.2018 по делу № 1-00-486/77-18.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.01.2019.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны