Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльтаирГрупп» (далее - Заявитель) на ... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «АльтаирГрупп»
309507, обл. Белгородская, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, д. 1, оф. 916
-
ООО «Инфотек»
123557, Москва, пер. Большой Тишинский, д. 43
3. ООО «Системы ЭЛектронных Торгов»
107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-487/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - ООО «Инфотек»,
в отсутствие:
ООО «АльтаирГрупп», ООО «Системы ЭЛектронных Торгов» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8415),
рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инфотек» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «СУ МВО» (реестровый № 212050, лот № 1) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отклонении заявки ООО «АльтаирГрупп» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества ОАО «СУ МВО» (адрес: 109044, Москва, ул. Арбатецкая, д. 2/28; ИНН 7705892313, ОГРН 1097746387111) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012 по делу №А40-49288/09-124-67Б, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ 23.12.2016 (далее - Сайт).
Согласно данному сообщению, Лоты №№ 1 и 2 выставляются на торги в форме аукциона.
Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Системы Электронных Торгов», адрес в Интернете: http://bankruptcy.selt-online.ru.
Дата и время начала подачи заявок - 27.12.2016 10:00 до 09.02.2017 11:00.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 10.02.2017 № 212050 заявка ООО «АльтаирГрупп» отклонена от участия в Аукционе в связи с представлением документов, несоответствующих установленным требованиям.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Согласно сообщению о проведении Аукциона на Сайте заявка на участие в торгах подается в форме электронного документа и должна содержать, в том числе:
-действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Пунктом 12 части 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.
Таким образом, в случае представления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе документов, не соответствующих требованиям Закона о банкротстве и сообщения о проведении Аукциона, а также являющихся недостоверными, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.
Согласно пункту 2.3 Письма Федеральной налоговой службы от 30.12.2010 № ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» (далее - Письмо) выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.
Вместе с тем, на основании пункта 2.5 Письма выписка объемом более одного листа должна быть «прошита» способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого.
«Прошивка» осуществляется путем скрепления листов выписки в двух местах, расположенных в середине левого края (в случае расположения одной страницы на одной стороне листа) или в середине верхнего края (в случае расположения двух страниц на одной стороне листа) листов выписки на расстоянии примерно от 6 до 8 см друг от друга.
Допускается два вида «Прошивка»:
-нитью с использованием дырокола;
-металлическими скобами с использованием степлера.
При «Прошивке» документа нитью ее концы связываются узлом на оборотной стороне последнего листа выписки с последующим наклеиванием бумажной наклейки так, чтобы она накрывала нить на лицевой стороне первого листа выписки, скрывала узел на оборотной стороне последнего листа выписки, а концы нити оставались свободны.
При «Прошивке» выписки металлическими скобами их концы должны располагаться на оборотной стороне последнего листа документа с последующим наклеиванием бумажной наклейки так, чтобы она накрывала скобы, как на лицевой стороне первого листа, так и на оборотной стороне последнего листа выписки.
На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде «прошивки» выписки наносится текст следующего содержания: «Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах», который может выходить за рамки наклейки.
На наклейку накладывается подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.
На основании изложенного, на надлежаще оформленной выписке из ЕГРЮЛ содержится подпись должностного лица, удостоверяющего достоверность такой выписки, а также оттиск гербовой печати на месте бумажной наклейки на оборотной стороне последнего листа.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки на участие в Аукционе ООО «АльтаирГрупп» представило выписку из ЕГРЮЛ от 12.01.2017 № 32В/2017. На указанной выписке из ЕГРЮЛ содержатся две разные подписи лиц, удостоверяющих достоверность выписки, а также на месте бумажной наклейки на оборотной стороне последнего листа отсутствует гербовая печать Федеральной налоговой службы, что свидетельствует о несоответствии представленной в составе заявки Заявителем выписки ЕГРЮЛ пункту 2.4 Письма. При этом, Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8415.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.