Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльтаирГрупп» (далее - Заявитель) на ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АльтаирГрупп»

309507, обл. Белгородская, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, д. 1, оф. 916

 

  1. ООО «Инфотек»
    123557, Москва, пер. Большой Тишинский, д. 43

 

3. ООО «Системы ЭЛектронных Торгов»

107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-487/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ООО «Инфотек»,

в отсутствие:

ООО «АльтаирГрупп», ООО «Системы ЭЛектронных Торгов» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8415),

рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инфотек» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «СУ МВО» (реестровый № 212050, лот № 1) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отклонении заявки ООО «АльтаирГрупп» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества ОАО «СУ МВО» (адрес: 109044, Москва, ул. Арбатецкая, д. 2/28; ИНН 7705892313, ОГРН 1097746387111) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012 по делу №А40-49288/09-124-67Б, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ 23.12.2016 (далее - Сайт).

Согласно данному сообщению, Лоты №№ 1 и 2 выставляются на торги в форме аукциона.

Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Системы Электронных Торгов», адрес в Интернете: http://bankruptcy.selt-online.ru.

Дата и время начала подачи заявок - 27.12.2016 10:00 до 09.02.2017 11:00.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 10.02.2017 № 212050 заявка ООО «АльтаирГрупп» отклонена от участия в Аукционе в связи с представлением документов, несоответствующих установленным требованиям.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно сообщению о проведении Аукциона на Сайте заявка на участие в торгах подается в форме электронного документа и должна содержать, в том числе:

-действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Пунктом 12 части 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Таким образом, в случае представления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе документов, не соответствующих требованиям Закона о банкротстве и сообщения о проведении Аукциона, а также являющихся недостоверными, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.

Согласно пункту 2.3 Письма Федеральной налоговой службы от 30.12.2010 № ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» (далее - Письмо) выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

Вместе с тем, на основании пункта 2.5 Письма выписка объемом более одного листа должна быть «прошита» способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого.

«Прошивка» осуществляется путем скрепления листов выписки в двух местах, расположенных в середине левого края (в случае расположения одной страницы на одной стороне листа) или в середине верхнего края (в случае расположения двух страниц на одной стороне листа) листов выписки на расстоянии примерно от 6 до 8 см друг от друга.

Допускается два вида «Прошивка»:

-нитью с использованием дырокола;

-металлическими скобами с использованием степлера.

При «Прошивке» документа нитью ее концы связываются узлом на оборотной стороне последнего листа выписки с последующим наклеиванием бумажной наклейки так, чтобы она накрывала нить на лицевой стороне первого листа выписки, скрывала узел на оборотной стороне последнего листа выписки, а концы нити оставались свободны.

При «Прошивке» выписки металлическими скобами их концы должны располагаться на оборотной стороне последнего листа документа с последующим наклеиванием бумажной наклейки так, чтобы она накрывала скобы, как на лицевой стороне первого листа, так и на оборотной стороне последнего листа выписки.

На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде «прошивки» выписки наносится текст следующего содержания: «Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах», который может выходить за рамки наклейки.

На наклейку накладывается подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.

На основании изложенного, на надлежаще оформленной выписке из ЕГРЮЛ содержится подпись должностного лица, удостоверяющего достоверность такой выписки, а также оттиск гербовой печати на месте бумажной наклейки на оборотной стороне последнего листа.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «АльтаирГрупп» представило выписку из ЕГРЮЛ от 12.01.2017 № 32В/2017. На указанной выписке из ЕГРЮЛ содержатся две разные подписи лиц, удостоверяющих достоверность выписки, а также на месте бумажной наклейки на оборотной стороне последнего листа отсутствует гербовая печать Федеральной налоговой службы, что свидетельствует о несоответствии представленной в составе заявки Заявителем выписки ЕГРЮЛ пункту 2.4 Письма. При этом, Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8415.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны