Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фэшн Гурмэ» (далее - Заявитель) на де... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Фэшн Гурмэ»
353431, Краснодарский край, г. Анапа, ст. Анапская, ул. Мира, 1-А
2. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»
(ГУП «Медицинский центр»)
101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-488/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заказчика - ГУП «Медицинский центр»
в отсутствие:
ООО «Фэшн Гурмэ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8413),
рассмотрев жалобу ООО «Фэшн Гурмэ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» в обособленных подразделениях ГУП «Медицинский центр» (пансионате «Изумруд и базе отдыха «Адлер») (реестровый № 31604386866) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в наличии противоречивой информации в части возможных способов обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
27.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата рассмотрения заявок - 08.02.2017, дата подведения итогов - 10.02.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 16.1 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять до 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении заявки. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.
Согласно извещению о проведении Конкурса сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе предложений перечисляется в соответствии с регламентом электронной торговой площадки или может быть оформлена и предоставлена в виде банковской гарантии.
Вместе с тем, на основании пункта 5.18 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки предоставляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП или в форме банковской гарантии.
Исходя из вышеизложенного, Конкурсной документацией в соответствии с Положением о закупках установлено право участников Конкурса предоставить обеспечение заявки на участие в Конкурсе двумя способами: перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП и в форме банковской гарантии.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В извещении, сформированном на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), предусмотрено внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе только путем внесения денежных средств, что противоречит положениям Конкурсной документации о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 4.5.4 Конкурсной документации в случае если конкурсной документацией установлено требование обеспечения заявки, то такое обеспечение вносится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.
В соответствии с пунктом 17.6 Регламента ЭТП по факту поступления в автоматизированную систему оператора заявки на участие в процедуре, автоматизированная система оператора осуществляет блокировку денежных средств размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование о внесении обеспечения на лицевой счет, открытый оператором было установлено организатором торгов в извещении о проведении процедуры, в связи с чем иного способа обеспечения заявок для участия в конкурсе, кроме внесения денежных средств, регламентом торговой площадки не предусмотрено.
Указанный довод Заказчика отклоняется Комиссией, поскольку внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе только путем внесения денежных средств накладывает на потенциальных участников ничем необоснованные ограничения и ограничивают круг лиц, имеющих возможность представить обеспечение заявки для участия в Конкурсе. Более того, указанное требование противоречит пункту 5.18 Информационной карты Конкурсной документации и пункту 16.1 Положения о закупках, согласно которому участники Конкурса вправе предоставить обеспечение заявки на участие в Конкурсе в форме банковской гарантии.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 5.18 Информационной карты Конкурсной документации и пункт 16.1 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 18.02.2017 № 1, заключенный по результатам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 5.18 Информационной карты Конкурсной документации и пункт 16.1 Положения о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.