Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика –... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ОАО «Фирма ОРГРЭС»

107023, Москва, Семеновский пер., д. 15

 

2. АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-489/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23 марта 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ОАО «Фирма ОРГРЭС» 

ООО «Интер РАО – Электрогенерация» 

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика – АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку «Экраны топочной камеры с комплектующими элементами для модернизации котла ст. № 1» для нужд «Гусиноозерская ГРЭС» филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2016 году (реестровый № 31603208597), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма ОРГРЭС» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку «Экраны топочной камеры с комплектующими элементами для модернизации котла ст. № 1» для нужд «Гусиноозерская ГРЭС» филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2016 году (реестровый № 31603208597) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в неразмещении в Единой информационной системе информации о подведении итогов Закупки,

  2. в неправомерном отказе Заказчика от Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Положение о закупках).

      1. в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.01.2016 дата окончания подачи заявок – 01.02.2016, дата рассмотрения заявок – 01.02.2016, дата подведения итогов – 29.02.2016.

1.В соответствии с жалобой заявителя, Заказчик нарушил требования Закона о закупках в части неразмещения в ЕИС информации о подведении итогов Закупки.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 23 Извещения о закупке предусмотрены дата и место подведения итогов закупки: подведение итогов состоится по адресу Организатора закупки не позднее «29» февраля 2016 года. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Согласно пункту 4 Извещения о закупке предусмотрен отказ от проведения закупки: в любое время до заключения договора по итогам закупки. Извещение об отказе от проведения закупки размещается организатором закупки в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения закупки на сайте, указанном в пункте 3 Извещения.

Подпунктами 3.5.1, 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 «Порядок проведения закупки» Закупочной документации Заказчика предусмотрено, что Организатор закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом Потенциального участника вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию в любое время до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке.

Согласно пункту 3.13 Закупочной документации определен порядок рассмотрения и оценки заявок, проведения переговоров, переторжки и выбор победителя.

Согласно пункту 3.14 подведение итогов по результатам закупки оформляется Протоколом по выбору Победителя Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Протоколом закупочной комиссии по оценке заявок на участие от 16.02.2016 №31603208597-02 Закупочной комиссией принято решение о признании удовлетворяющими условиям предложение ОАО «Фирма ОРГРЭС» на участие в Закупке. Утвердить предварительное ранжирование предложений на участие в Закупке, а также организовать и провести конкурентные переговоры «18» февраля 2016 г. 10:00 (время московское), в соответствии с правилами, электронной торговой площадкой.

Согласно пункту 23 Извещения о проведении закупки Заказчику надлежало подвести итоги Закупки не позднее «29» февраля 2016 года.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 04.03.2016 был размещен Протокол закупочной комиссии об отказе от дальнейшего проведения закупочной процедуры от 04.03.2016 №31603208597-03. Закупочной комиссией было принято решение об отказе от дальнейшего проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку «Экраны топочной камеры с комплектующими элементами для модернизации котла ст. № 1» для нужд «Гусиноозерская ГРЭС» филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2016 году.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, Закупочной комиссии поступило письмо от Заказчика от 02.03.2016 №ГГР/301/422 о необходимости проработки и корректировки сроков проведения среднего ремонта энергоблока ст. №1 и соответственно пересмотра сроков поставки, а также доработки технического задания. Закупочной комиссией было принято решение об отмене Закупки.

Принимая во внимание факт того, что на момент подведения итогов Закупки, а именно «29» февраля 2016 года в ЕИС отсутствовала информация о подведении итогов Закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя по пункту 1 обоснована.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 23 Извещения о закупке.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается решение Заказчика об отказе от проведения Закупки.

Заказчик доводу Заявителя возразил, сообщив, что в соответствии с пунктом 18.1 Положения о закупках Заказчик вправе отказаться от закупки в любое время до заключения договора по итогам закупки. При этом закупочная документация должна содержать срок, в который может быть принято указанное решение.

Согласно пункту 4 Извещения Заказчик вправе в любое время до заключения договора отказаться от проведения закупки разместив Извещение об отказе от проведения Закупки в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения Закупки в ЕИС.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что причиной отказа от дальнейшего проведения Закупки стало письмо, поступившее в Закупочную комиссию 02.03.2016 №ГГР/301/422 о необходимости проработки и корректировки сроков проведения среднего ремонта энергоблока ст. №1 и соответственно пересмотра сроков поставки, а также доработки технического задания.

Рассмотрев поступившее письмо от Заказчика, а также принимая во внимание, что на дату заседания Закупочной комиссии отсутствовало согласование переносов срока ремонта, со стороны системного оператора (АО «СО ЕЭС») Закупочной комиссией было принято решение об отмене Закупки.

Согласно полученной информации, Заказчиком были скорректированы сроки поставки с июня 2016 на период август-сентябрь 2016 года, а также Заказчиком скорректированы объемы обязательств поставщика. В объем обязательств вошло сопровождение модернизации топки котла ст. 1 (шеф-монтаж) в период с 20.11.2016 года по 02.04.2017 года, обязательное обеспечение ЗИПом (труба плавниковая сталь 20Ф60*6-03т.), а также скорректированы требования к Участникам закупки. Решение о включении в пункт 4.4 требования о наличии автоматизированной линии по изготовлению газоплотных панелей и трубогибочного станка Заказчиком принято в целях исключения рисков поставки некачественной продукции, а именно: наличие сварочного автомата у изготовителя, наличие трубогибочных станков у изготовителя.

Согласно пункту 4 Извещения о проведении Закупки отказ от проведения закупки допускается в любое время до заключения договора по итогам закупки и размещается Заказчиком в ЕИС в течение 3 (трех) календарных дней.

Как было указано ранее, Заказчиком 04.03.2016 был размещен в ЕИС Протокол закупочной комиссии об отказе от дальнейшего проведения закупочной процедуры от 04.03.2016 №31603208597-03.

Принимая во внимание факт наличия в Извещении о закупке Заказчика права на отказ от проведения закупки в любое время до заключения договора по итогам Закупки, а также наличие письма от Заказчика от 02.03.2016 №ГГР/301/422 о необходимости проработки и корректировки сроков проведения среднего ремонта энергоблока ст. №1 и соответственно пересмотра сроков поставки, а также доработки технического задания Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неразмещении в ЕИС информации о подведении итогов Закупки, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 23 Извещения о проведении Закупки.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с отменой закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны