Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Индустрия 21 век» на действия ГБУ ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-49/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструментов для содержания жилого фонда (реестровый № 31705799675) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИШ/899/18 от 11.01.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок — 19.12.2017, дата подведения итогов — 25.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 2 542 340,71 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 
31705799675 от 20.12.2017 Заявителю (порядковый номер заявки № 5) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- В заявке участника отсутствуют сведения о сертификации товара;

- В заявке участника отсутствует указание на товарный знак по всем пунктам».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 28.2 Положений о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положения) Аукционная документация должна содержать, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.

В подпункте 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации Заказчика установлено, что при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие в Аукционе должна содержать:

- согласие претендента на поставку товара,

-конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В разделе 6 Технического задания Аукционной документации закреплено, что качество товара, его технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), установленные на него гарантийные сроки и сроки годности должны подтверждаться соответствующими документами, в том числе от производителей, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для данного вида товара (сертификаты и/или декларации о соответствии, паспорта на изделия, инструкции и/или руководство о товаре). Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, поставка которых предусмотрена Аукционной документации, должны соответствовать Форме № 2.

В Инструкционной карте Аукционной документации также предусмотрено требование относительно содержания в составе заявки на участие в электронном аукционе согласия участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В Форме № 2 в табличной форме в графе 3, 8 установлены требования относительно предоставления сведений о товарном знаке (моделе, производителей) и сведений о сертификации.

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке. Между тем, установлено, что графа 8 «Страна происхождения» в заявке заявителя не соответствует Форме № 2, установленной Заказчиком, согласно которой графа 8 подразумевает предоставление сведений относительно сертификации товара, а не сведений о стране происхождения товара.

Также, по многим пунктам предлагаемых к поставке товарам отсутствует указание на товарный знак (модель, производителя), в том числе пункт 4 «Бур», пункт 6 «Гвоздодер», пункт 7 «Горелка для газосварки», пункт 9 «Держатель электродов», пункт 12 «Ключ трубный рычажный». Также, в заявке отсутствуют сведения относительно сертификации товаров по всем пунктам предлагаемых к поставке товаров, что не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика.

Ссылка заявителя на отсутствие в составе заявки графы «Сведения о сертификации» обусловлено тем, что Форма № 2 по заполнению первой части заявки является рекомендованной для участников закупки, в связи с чем, участник вправе предоставить требуемые сведения в любой другой форме опровергается ввиду следующего.

Заказчик формирует требования к предмету закупки таким образом, что сведения о сертификации товара является обязательным требованием.

Таким образом, Заказчик устанавливает четкое требование относительно необходимости указания сведений о сертификации и о товарном знаке (моделе, производителе), в связи с чем, недопускается изменение установленного требования.

В частности, в пункте 6 заявки по требуемому параметру «указание на товарный знак (модель, производителя) заявитель указывает без ТМ (торговой марки).

В Инструкции Заказчиком предусмотрено предоставление сведений относительно товарного знака и пр. при наличии.

Таким образом, Заявитель мог указать на отсутствие товарного знака. Указание в заявке на отсутствие ТМ (торговой марки), не позволяет достоверно утверждать, что товар необходимый к поставке не имеет товарного знака, ввиду того, что вышеуказанные термины не являются тождественными.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации и Техническом задании.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/899/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны