Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Гарант» (далее - Заявитель) на ... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Строй Гарант»
109457, Москва, ул. Федора Полетаева, д. 20, к. 2, стр. 2
2. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-490/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «Строй Гарант»
от заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8409),
рассмотрев жалобу ООО «Строй Гарант» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу оборудования ледового катка с искусственным льдом в зимний сезон 2016-2017 г.г. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31704770113) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Конкурсной документации, не соответствующих нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно протоколу заседания закупочной комиссии по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 01.03.2017 № 1/008/17, Комиссией установлено, что ООО «Строй Гарант» не подавало заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1.координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3.нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4.участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строй Гарант» не представлено документальное подтверждение изложенных в жалобе доводов относительно ограничения конкуренции при проведении Конкурса в части установления Заказчиком требований о необходимости предоставления в составе заявки копии договоров и актов на выполненные работы по демонтажу ледовых катков с площадью ледовой поверхности не менее 8000 кв. м, выполненных не ранее 2014 г.
При этом, до размещения Конкурса Заказчиком был проведен анализ рынка, а именно направлены запросы коммерческих предложений с приложением технического задания Закупки в адрес ООО «Ремэкспо» (исх. от 16.01.2017 № 07-05-34/17), ООО «Русский лёд Девелопмент» (исх. от 19.01.2017 № 07-05-62/17), ООО «Айском» (исх. от 13.01.2017 № 07-05-24/17). На запросы Заказчика указанными компаниями были представлены коммерческие предложения: ООО «Айском» от 24.01.2017 № б/н, ООО «Русский лёд Девелопмент» от 27.01.2017 № б/н, ООО «Ремэкспо ЛТ» от 25.01.2017 № б/н.
Также, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2017 № 2/008/17 на участие в Конкурсе было подано 3 заявки: ООО «Стройпромбетон», ООО «Русский лёд Девелопмент», ООО «Ремэкспо Ледовые технологии». При этом, согласно письменным пояснения Заказчика, все заявки соответствуют спорному требованию Конкурсной документации.
Принимая во внимание изложеное, Комиссия пришла к выводу о недоказанности наличия в действиях Заказчика при установлении указанного требования признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8409.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.