Решение б/н Решение по жалобе ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» на д... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово»

    111033, Москва, Средний Золоторожский пер., д. 9/11

     

  2. ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»

    119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3

     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3. оф. 218

     

  4. ООО «ППТК»

    142784, Москва, д. Румянцево, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-491/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго» (далее — Заказчик), организатора торгов - ООО «ППТК» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение лучших условий на поставку СИЗ рук (перчатки отечественные) для нужд филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31502028609) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.03.2015. Подведение итогов — 20.03.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведения итогов Закупки от 18.03.2015 № 90/МЭ заявка ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» (г. Москва) отклонена от участия в Закупке по следующей причине: в нарушение пункта 2.4.2.9 Закупочной документации в составе заявки участника сведения о цепочке собственников представлены не в полном объеме.

Согласно пункту 2.22.1 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации организатор/комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:

- несоответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в разделе 6 документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг);

- несоответствие участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) установленным документацией требованиям к участникам, соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), несоответствие поставляемой продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным документацией к продукции, работам (услугам), являющихся предметом закупки

- отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделами 5, 6 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

- наличие предложения о цене договора (товаров, работ, услуг являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора) (цену лота), установленную организатором и указанную в извещении и разделе 3 документации: «Информационная карта», либо объявленную Организатором на процедуре вскрытия заявок или при уторговывании.

- отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование (раздел 3 документации: «Информационная карта»);

- наличие сведений об участниках и их субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках) в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

- непредставление (отказ от предоставления) информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 6 раздел 5);

- непредставления участником запроса предложений Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество (письменный запрос Организатора направляется на адрес электронной почты, указанный в коммерческом предложении, приложенном к заявке Участника). Организатор не несет ответственности за неполучение Участником письменного запроса Организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны Участника.;

- несогласие участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений.

- Отсутствие осуществления участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки).

Согласно пункту 2.21.2.1.7 Закупочной документации в целях рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности Организатор закупки устанавливает следующие критерии, в том числе представление информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 6 раздела 5).

В соответствии с пунктом 2.1.2.4 Закупочной документации организатор устанавливает обязательные требования к участникам, в том числе предоставление в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров участника (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами. В случае изменения вышеуказанной информации до даты завершения закупочных процедур участник обязан в течение 3 (трех) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. В случае непредставления участником указанных в настоящем пункте сведений, Организатор имеет право отклонить Заявку такого участника;

Согласно пункту 2.4.2.9 Закупочной документации заявка должна включать, в том числе сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров участника (в том числе, конечных), с указанием данных, перечень которых определяется настоящей документацией, и с приложением копий подтверждающих документов. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения закупочных процедур участник обязан в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. В случае непредставления участником указанных в настоящем пункте сведений, Организатор, сообщает данную информацию Комиссии и Комиссия имеет право отклонить Заявку такого участника.

Согласно пояснениям Организатора торгов ООО «ППТК» на основании пункта 1.2.18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мосэнерго», утвержденного решением Совета Директоров ОАО «Мосэнерго» от 15.07.2013 № 2, является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ОАО «Мосэнерго». В целях реализации указанного пункта Положения между ООО «ППТК» и ОАО «Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг № 19903-1 от 11.03.2009, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ОАО «Мосэнерго». Основанием для отклонения заявки ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» явилось предоставление в составе заявки участника сведений о цепочке собственников в неполном объеме. Под «конечными бенефициарами» следует понимать физических лиц.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» содержится информация о цепочке собственников, ограниченная сведениями об учредителе - местной районной организации «Лефортово» Московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов. Вместе с тем информация о конечных бенефициарах (физических лицах) согласно Закупочной документации не раскрыта.

Таким образом, ООО «Содействие» МРО ВОИ «Лефортово» ненадлежащим образом исполнило требования пункта 2.1.2.4 Закупочной документации. Следовательно, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Закупке.

Кроме того, согласно пояснениям Заявителя протоколом рассмотрения предложений № 90/МЭ от 25.03.2015 г. заявка участника рассмотрена, выпиской из протокола заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений № 90/МЭ от 25,03.2015 г., датированной 18,03.2015 г., участнику отказано в допуске (протокол подписан 24.03.2015 г., опубликован 24.03.2015 19:23 (МСК)). Таким образом, выписка из протокола датирована раньше самого протокола.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что на Официальном сайте размещена выписка из протокола заседания комиссии по подведения итогов Закупки от 18.03.2015 № 90/МЭ с информацией, что протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии 24.03.2015.

Таким образом, решение комиссии о подведении итогов ОЗП № 309 было принято на заседании комиссии, состоявшемся 18.03.2015, и оформлено протоколом № 90/МЭ. При этом протокол № 90/МЭ был подписан всеми присутствующими членами комиссии 24.03.2015. Учитывая требование части 12 статьи 4 Закона о закупках протокол, подписанный 24.03.2015, опубликован на Официальном сайте 24.03.2015, в связи с чем нарушений действующего законодательства не допущено.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2015 № ИШ/11577.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны