Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТА-Столица» (далее - Заявитель) на д... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СТА-Столица»

125367, Москва, проезд Врачебный, д. 10, пом. 3

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-491/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «СТА-Столица»

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8407),

рассмотрев жалобу ООО «СТА-Столица» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и уборке парковых территорий в 2017 году (2 лота) (реестровый № 31604363955) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске ООО «И-Групп» и ООО «Инжиниринг Групп» к участию в Конкурсе по причине непредоставления указанными участниками сведений об опыте в соответствии с требованием Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 14.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 15.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 23.03.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.02.2017
№ 31604363955-2 следует, что заявки ООО «И-Групп» и ООО «Инжиниринг Групп» допущены до участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу указанной части Закона о закупках, Положение о закупках является основополагающим документом, регулирующим закупочную деятельность Заказчика.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

Таким образом, согласно Положению о закупках требование к опыту работы может устанавливаться в Конкурсной документации только в качестве дополнительного.

Вместе с тем, в силу пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации участник Конкурса должен соответствовать обязательному требованию, а именно наличие у участника закупки опыта, а именно опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса (работы по содержанию и уборке парковых территорий) на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота, указанной в пункте 8.7. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации указаны документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), в том числе:

-копии договоров/контрактов и актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта оказания услуг, указанного в п. 8.10.2.1. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить копии договоров/контрактов и актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта оказания услуг, указанного в п. 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с вышеуказанными требованиями пункта 14.4 Положения о закупках Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае несоответствия участника процедуры обязательным требованиям, установленным в документации, вместе с тем, предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (услуг), является дополнительным требованием.

Следовательно, Заказчик не имеет возможности отклонить заявку участника от участия в Конкурсе ввиду непредоставления документов и сведений, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «И-Групп» и ООО «Инжиниринг Групп» в составе заявки на участие в Конкурсе не представили документы для подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации. При этом, Заказчик не вправе отклонить заявки вышеуказанных участников Конкурса по причине отсутствия документов, прилагаемых к заявке в подтверждение соответствия требованию пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку такое требование является дополнительным. Соответственно, на основании требований Положения о закупках, в случае несоответствия участника Конкурса дополнительным требованиям, в частности по подтверждению опыта выполнения аналогичных работ, заявка такого участника не может быть отклонена.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска Заказчиком заявок ООО «И-Групп» и ООО «Инжиниринг Групп» на указанном основании к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8407.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны