Решение б/н Решение по жалобе Мизеркина С.В. (далее - Заявитель) на дей... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Мизеркин С.В.

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-492/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

 

от заявителя - Мизеркин С.В.,

от заказчика - ГУП «Мосгортранс»:,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8406),

рассмотрев жалобу Мизеркина С.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ГУП «Мосгортранс» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс», с целью его реставрации и приспособления к современным условиям по адресу: г. Москва, ул. Лесная, дом 20 строения 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 (реестровый № 178fz30121600003), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправоменом включении в Аукционную документацию условия о передачи объекта в аренду для реставрации и приспособления к современным условиям и свободному использованию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.03.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 21.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Совершение сделки по итогам Аукциона согласовано Департаментом городского имущества города Москвы письмом от 21.12.2016 № ДГИ-257585/16-(0)-1.

Согласно указанному письму о согласовании совершения сделки ГУП «Мосгортранс» согласовано проведение аукциона на право заключения договора аренды в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу - г. Москва, ул. Лесная, дом 20 строения 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, с целью реставрации и приспособления к современным условиям, целевое использование использование объекта — свободное назначение.

Одновременно, согласование на заключение договора по итогам Аукциона дано Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Ри этом, данное письмо опубликовано на Официальном сайте 30.12.2017.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией функциональное (целевое) назначение — свободное с целью его реставрации и приспособления к современным условиям.

Таким образом, Аукционная документация содержит условия о целевом использовании объекта, предусмотренные согласованием о совершении сделки от 21.12.2016 № ДГИ-257585/16-(0)-1.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о включении Организатором торгов в документацию об Аукционе условий о порядке использования объекта, предусмотренных письмом Департамента городского имущества о согласовании совершения сделки.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Одновременно сообщаем, что вопросы правомерности согласования собственником имущества сделки, предусматривающей свободное использование объекта, являющегося предметом Аукциона, не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8406.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны