Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-492/77-18 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «РУСЬ-Партнер» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов, расположенных в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Дубна Московской области ( 540К-19/2018) (реестровый 31806106368) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

14.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 28.02.2018, дата рассмотрения заявок — 05.03.2018, дата подведения итогов Конкурса — 14.03.2018, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) — 5 028 720, 00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.03.2018 № 540К-19/2018/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Конкурсной документации.

Как указал в жалобе Заявитель, им представлены все предусмотренные Конкурсной документацией документы, в связи с чем отклонение его заявки является неправомерным.

Вместе с тем каких-либо доводов, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика по отклонению заявки Общества, Заявителем не представлено.

Согласно пояснениям Заказчика, утверждение Заявителя о предоставлении всех необходимых документов не соответствует действительности, поскольку в составе заявки отсутствуют следующие документы:

  • расчет и обоснование предлагаемой цены договора;

  • документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов;

  • документы, подтвердждающие наличие опыта оказания аналогичных услуг.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 статьи 21 Положения о закупках заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в Конкурсной документации, в том числе прдложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложени об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы, услуги. В случае, если предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки на участие в Конкурсе представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

Аналогичное требование установлено подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации.

При этом требования к форме и содержанию расчета Заказчиком не установлены.

Какие-либо критерии для отнесения документа к расчету, а также требование о предоставлении расчета в виде отдельного документа в Конкурсной документации также отсутствуют.

Как указывает в письменных пояснениях Заказчик, участники Конкурса представляют расчет в свободной форме.

Поскольку Заявителем представлено предложение о цене договора в размере 4 037 500,00 руб., что более чем на 10 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), ему необходимо было представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

Заявителем в форме 1 заявки указана цена единицы услуги за час, за сутки, за 276 суток, то есть определена структура цены договора.

Вместе с тем Заказчик не учел представленный Заявителем расчет, поскольку он включен в состав формы 1 заявки.

Таким образом, Заказчик фактически настаивал на определенной форме расчета, которая должна была отвечать критериям самого Заказчика.

При этом, не установив ни в Конкурсной документации, ни в Положении о закупках таких критериев к расчету цены договора, не предоставив каких-либо доказательств невозможности представления Заявителем расчета в предложенной форме, Заказчик предъявляет к такому участнику требование, которое в документации о закупке не поименовано.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки за непредставление расчета цены договора части 6 статьи 3 Закона о закупках, ввиду чего Комиссия признает жалобу в указанной части обоснованной.

Исходя из пунктов 3, 4 части 2 статьи 10 Положения о закупках при проведении конкурентной процедуры Заказчик вправе установить следующие требования:

  • наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 5 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования о наличии у участника закупки не менее 15 (Пятнадцати) работников, привлекаемых для исполнения обязательств по договору, и наличии оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) и группы быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) работников.

Подпунктом 6 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта оказания охранных услуг не менее 2 (двух) лет.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации в подтверждение наличия у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом закупки, заявка должна содержать следующие документы:

  • копии приказов/распоряжений о создании оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) и группы быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) работников);

  • сведения о количественном составе работников (не менее 15), привлекаемых для исполнения обязательств по договору (форма № 4, Приложение № 3 к заявке на участие в Конкурсе.

Согласно подпункту 12 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации в подтверждение наличия у участника закупки опыта оказания охранных услуг заявка должна содержать копию исполненного договора (-ов)/ государственного (-ых) контракта (-ов), с приложением копий актов оказанных услуг.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия приказа/распоряжения о создании группы быстрого реагирования.

В подтверждение опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса, Заявителем представлены выписки из ЕИС, содержащие информацию о заключенных договорах, что не отвечает требованиям Конкурсной документации, а также копии двух договоров за 2017 год, не соответствующих по сроку выполнения работ — не менее 2 (двух) лет, требованиям Конкурсной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия установила, что, вопреки требованиям подпунктов 11, 12 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации Заявителем не представлено документов, подтверждающих наличие необходимого опыта и трудовых ресурсов.

На заседании Комиссии Заявителем не дано пояснений относительно наличия объективных причин невозможности предоставления указанных документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не отвечает установленным Заказчиком требованиям.

В силу пункту 1 части 1 статьи 11 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке, в частности, в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия установила, что Заказчик имел основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части, касающейся отклонения заявки Заявителя по мотивам непредставления расчета цены договора, в остальной части — необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с наличием объективных оснований для отклонения заявки Заявителя.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 № НО/12659/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны