Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точка Климата» на действия заказчика ... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Точка Климата»

    140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагрина, д. 85, оф. 23

     

  2. ГУП «Мосгортранс»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-493/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Точка Климата»

ГУП «Мосгортранс»

в отсутствии:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 №ИШ/8431),

рассмотрев жалобу ООО «Точка Климата» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и обслуживание систем кондиционирования и тепловых завес для нужд ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31604590211) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частьи 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 03.02.2017. Подведение итогов — 10.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31604590211 от 09.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что представленное в составе заявки предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) не соответствует установленному аукционной документацией предложению о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) по форме и содержанию, а именно: Заказчиком установлены следующие характеристики: п. 27 Кабель силовой с пластмассовой изоляцией – Область применения – силовые кабели, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение - 0,66 кВ; 1 кВ номинальной частотой 50 Гц. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей - 0,6; 0,38. В своем предложении участник указал следующие значение: п. 27 Кабель силовой с пластмассовой изоляцией – Область применения – силовые кабели, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей 0,6 кВ.

Согласно инструкции по предоставлению сведений на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д:, а именно п. -27 заполняется в соответствии с ГОСТ 31996-2012. В соответствии с ГОСТ 31996-2012, п. 27 Кабель силовой с пластмассовой изоляцией – Область применения – силовые кабели, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение – при значении 0,66 кВ, номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей должно быть 0,38 кВ.

Таким образом, участнику закупки отказано в допуске на основании пп.1.10.1.4, аукционной документации и в соответствии с п. 14.4 Положения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.10.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным аукционной документацией;

  • непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.3.1.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2).

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участники Аукциона должны представить технические предложения в соответствии с Формой 2 Аукционной документации.

Заказчиком в пункте 27 Формы 2 установлены требования к товару «Кабель силовой с пластмассовой изоляцией».

Относительно параметра «номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей» Заказчиком установлено, что требуемое значение должно быть равным 0,6; 0,38 кВ.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) Заказчиком указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Кроме того, в Инструкции также указано, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д., в том числе, п. 27 Кабель силовой с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия, ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров, ГОСТ 23286-78 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением.

Таким образом, Заказчиком в Форме 2 установлено, что относительно параметра кабеля «номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей» участнику Аукциона необходимо указать конкретный параметр в соответствии с ГОСТом 31996-2012.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по пункту 27 «Кабель силовой с пластмассовой изоляцией» приложения №1 к заявке указано, что номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей составляет 0,6 кВ, при этом, номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — 0, 66 кВ.

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания отметил, что Заявителем указано номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, которое не соответствует ГОСТу 31996-2012.

Согласно пункту 1 вышеуказанного ГОСТа настоящий стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.

Согласно пункту 4.4 ГОСТа Номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ.

В соответствии с пунктами 3.4, 3.5 ГОСТа номинальное напряжение U - номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля; номинальное напряжение U0 - номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.

Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу, между номинальным переменным напряжением между каждой из основных токопроводящих жил и землей и номинальным переменным напряжением между основными токопроводящими жилами кабеля существует взаимозависимость.

Согласно заявке Заявителя, Заявителем указано, что номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 0,66 кВ номинальной частотой 50 Гц.

Следовательно, при указании номинального переменного напряжения 0,66 кВ, номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей должно составлять 0,38 кВ. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки указано, что напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей составляет 0,6 кВ, что не соответствует требованиям ГОСТа 31996-2012.

При этом Заявитель не обращался к Заказчику с запросом информации относительно указанного требования Аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеуказанного несоответствия заявки Заявителя, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8481.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны