Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-493/77-18 от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Вержение» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку интерактивных столов для публичной информационно-навигационной программно- аппаратной системы «Виртуальный гид ВДНХ» (реестровый № 31806151129) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований в Аукционной документации к участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации об Аукционе, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения Аукционной документации.

При этом, извещение о проведении Аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018, в соответствии с ним вренем окончания подачи заявок на участие в Закупке является 12.03.2018, 09:00.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.03.2018, после истечения срока подачи заявок.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Аукционе была поданы четыре заявки.

Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2018 № 31806151129-01 Заявитель заявку не подавал.

Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
№ ИА/3655/18, а также
частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 № НО/12653/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны