Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «С... от 21 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Оланд»
236023, г. Калининград, ул. Красная, д. 115, оф. 41
-
ОАО «Славянка»
129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3
-
ЗАО «Оборонторг»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-494/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 17 130,84 м3 (КЖФ) (реестровый № 31502071406),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 17 130,84 м3 (КЖФ) (реестровый № 31502071406) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО «Славянка» (далее — Положение о закупках).
26.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупка.
Начальная (максимальная) цена договора — 5 681 728,60 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 26.02.2015 дата окончания подачи заявок — 12.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.03.2015 № 31502071406-П2 Закупочной комиссией принято решение отказать заявке Заявителя в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.9 Закупочной документации.
Согласно пункту 8.1.9 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок, в том числе в случае наличия в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и отсутствия расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению и пункту 2.7 информационной карты Закупочной документации составляет 5 681 728,60 рублей (в т.ч. НДС 18 %).
Комиссия установила, что ценовое предложение Заявителя составило 4 000 000 рублей (без НДС).
Таким образом, ценовое предложение Заявителя занижено по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении более чем на 10 %.
В составе заявки Заявителя содержится предложение о цене договора, при этом расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в составе заявки отсутствует, в связи с чем Заказчик, руководствуясь требованиями пункта 8.1.9 Закупочной документации, принял решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как Заказчик правомерно отклонил Заявителя от участия в Закупке.
Между тем, Заявитель на заседании Комиссии, указал на то, что у победителя Закупки (Филиал ООО «Экопром») заключен договор с МУП «Чистота» на оказание услуг по приему на полигон для размещения твердых отходов производства и потребления. Заявитель полагает, что у МУП «Чистота» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к тому, что победитель Закупки выбран Заказчиком неправомерно, так как победитель (Филиал ООО «Экопром») не сможет оказать услуги по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка».
Комиссия признает вышеуказанный довод Заявителя необоснованным, так как при рассмотрении материалов дела Комиссия установила, что у МУП «Чистота» имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2015 №№ ИШ/11912.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.