Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «С... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Оланд»

236023, г. Калининград, ул. Красная, д. 115, оф. 41

 

  1. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-494/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 17 130,84 м3 (КЖФ) (реестровый № 31502071406),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 17 130,84 м3 (КЖФ) (реестровый № 31502071406) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО «Славянка» (далее — Положение о закупках).

 

26.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупка.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 5 681 728,60 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 26.02.2015 дата окончания подачи заявок — 12.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.03.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.03.2015 № 31502071406-П2 Закупочной комиссией принято решение отказать заявке Заявителя в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.9 Закупочной документации.

 

Согласно пункту 8.1.9 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок, в том числе в случае наличия в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и отсутствия расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

 

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению и пункту 2.7 информационной карты Закупочной документации составляет 5 681 728,60 рублей (в т.ч. НДС 18 %).

 

Комиссия установила, что ценовое предложение Заявителя составило 4 000 000 рублей (без НДС).

 

Таким образом, ценовое предложение Заявителя занижено по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении более чем на 10 %.

 

В составе заявки Заявителя содержится предложение о цене договора, при этом расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в составе заявки отсутствует, в связи с чем Заказчик, руководствуясь требованиями пункта 8.1.9 Закупочной документации, принял решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как Заказчик правомерно отклонил Заявителя от участия в Закупке.

 

Между тем, Заявитель на заседании Комиссии, указал на то, что у победителя Закупки (Филиал ООО «Экопром») заключен договор с МУП «Чистота» на оказание услуг по приему на полигон для размещения твердых отходов производства и потребления. Заявитель полагает, что у МУП «Чистота» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к тому, что победитель Закупки выбран Заказчиком неправомерно, так как победитель (Филиал ООО «Экопром») не сможет оказать услуги по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка».

 

Комиссия признает вышеуказанный довод Заявителя необоснованным, так как при рассмотрении материалов дела Комиссия установила, что у МУП «Чистота» имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2015 №№ ИШ/11912.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны