Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-494/77-18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Аэротерм» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Транснефть-Диаскан» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме - лот №652/17-СГМ ГРиОКТ/РЭН-18 на техническое обслуживание систем прецизионного кондиционирования (реестровый № 31806064000) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 29.01.2018. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 19.02.2018, дата рассмотрения заявок — 01.03.2018, дата подведения итогов Конкурса — 01.03.2018.

В соответствии с протоколом № 652/17-СГМ ГриОКТ/Д рассмотрения заявок по лоту № 652/17-СГМ ГриОКТ/РЭН-18 «Техническое обслуживание систем прецизионного кондиционирования» от 22.02.2018 заявка Заявителя была отклонена со следующим обоснованием:

«- В Форме 3 указано «Время реакции на аварию от 4-х часов» Требуемое время реакции согласно ТЗ СГМ-ГРиОКТ-79-2017, п. 4.1.3 при статусе сбоя «Аварийный» - не более 4-х рабочих часов с момента направления заявки;

- Отсутствует форма 7(Подтверждение согласия с условиями договора);

- Отсутствует форма 8.1 (Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке);

- Отсутствует форма 11 (График работ);

- Отсутствует форма 15 (Сведения о цепочке собственников)».

Согласно доводам жалобы, формы, на отсутствие которых ссылается при отклонении заявки Заявителя Заказчик, приложены к проекту договора и не входят в состав Конкурсной документации. В этой связи Заявитель считает, что Заказчиком не может быть предъявлено требований о предоставлении указанных форм.

Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика по отклонению его заявки являются необоснованными.

Заказчик, обосновывая свою позицию о правомерности действий по отклонению заявки Заявителя указал на то, что требование к предоставлению форм предусмотрено инструкцией для участника закупки.

Поскольку такое требование не было исполнено Заявителем, Заказчик полагает, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Конкурсе.

Кроме того, Заказчик отмечает, что в жалобе указан неполный перечень оснований отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктом 3.15 Положения о закупках.

Разделом 10 Инструкции для участника закупки, входящей в состав Конкурсной документации, установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 10.3.8 раздела 10 инструкции для участника закупки, в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении № 2 к Форме 1, кроме документов, предусмотренных пунктом 15.3 настоящей инструкции, которые предоставляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

В соответствии с пунктом 10.3.6 раздела 10 инструкции для участника закупки, таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено инструкцией, приложениями к ней и /или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

Приложением № 2 к форме 1 «Заявка на участие в закупке» установлены подлежащие заполнению формы.

Между тем, Заявителем в составе заявки не представлены необходимые формы, а также не даны объяснения относительно причин их непредоставления.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 10.3.6 раздела 10 инструкции для участника закупки Конкурсной документации.

Помимо этого, изучив заявки иных лиц, подавших заявки на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что все допущенные к участию заявки имели в своем составе требуемые формы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что, как указано в протоколе № 652/17-СГМ ГриОКТ/Д рассмотрения заявок по лоту № 652/17-СГМ ГриОКТ/РЭН-18 «Техническое обслуживание систем прецизионного кондиционирования» от 22.02.2018, одним из оснований отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие времени реакции на аварию требованиям Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.1 технического задания Конкурсной документации при формировании предложения требуется учесть реагирование в случае возникновения аварийных ситуаций (сбоев в работе).

В силу пункта 4.1.3 технического задания Конкурсной документации сервисная служба прибывает к месту расположения оборудования при статусе сбоя «Аварийный» в течение не более 4-х рабочих часов с момента направления заявки.

В примечании к коммерческому предложению в составе заявки, Заявитель указал, что время реакции на аварию занимает от 4-х часов.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованию пункта 4.1.3 технического задания Конкурсной документации.

Исходя из пункта 6.4.2 Конкурсной документации конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, в том числе, на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участием в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отклонении заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2018 № НО/12654/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны