Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЯКС» (далее - Заявитель) на действия... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «АЯКС»

129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1, а/я 35

 

  1. ПАО «МАК «Вымпел»

125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-495/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «АЯКС»

от заказчика - ПАО «МАК «Вымпел»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8477),

рассмотрев жалобу ООО «АЯКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МАК «Вымпел» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекта оборудования для ПАО «МАК «Вымпел» (реестровый № 31704729504) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АЯКС» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.01.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 12.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 14.02.2017. Дата подведения итогов - 14.02.2017.

Из протокола подведения итогов Закупки от 15.02.2017 № 31704729504-01 следует, заявка ООО «АЯКС» отклонена в связи с тем, что в пункте 1 технико-коммерческого предложения комплект мониторов не соответствует техническому заданию (в частности требуется поставка 2 шт. в 1ом комплекте).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать документы, в том числе:

-предложение претендента в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), величины коэффициента снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения претендентами».

Вместе с тем, пунктом 27 Информационной карты Закупочной документации установлено, что описание поставляемого товара осуществляется в соответствии с формой 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами».

Следовательно, в составе заявки на участие в Закупке участник Закупки должен представить предложение предлагаемого к поставке товара в соответствии с формой 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами», учитывая требования подпункта 4 пункта 25 Информационной карты Закупочной документации относительно технических характеристик товара.

На основании пункта 29 Информационной карты Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в запросе котировок, в том числе в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

На основании изложенного, в случае предоставления участником Закупки товара, несоответствующего требованиям Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Аякс» представлено технико-коммерческое предложение, в соответствии с которым участник предлагает к поставке 4 комплекта оборудования ПЭВМ, в составе каждого комплекта присутствует, в том числе монитор 24” PHILIPS 246V5LSB. При этом, согласно пункту 1 Технического задания Закупочной документации участник должен представить 4 комплекта оборудования ПЭВМ, в составе каждого комплекта должен присутствовать монитор жидкокристаллический не менее 24” в количестве 2 шт.. Вместе с тем, из заявки Заявителя не следует, что ООО «Аякс» поставит указанный товар в нужном количестве в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

В силу указанного, предложение участника не соответствует пункту 1 Технического задания Закупочной документации в части количества представляемых мониторов комплекта оборудования ПЭВМ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 29 Информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 № ИШ/8477.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны