Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Элмаш-К» на действия заказчика - ГУП ... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Элмаш-К»

    125239, Москва, Коптевская ул., д. 34,
    корп. 1

     

  2. ГУП города Москвы ДЕЗ района Бибирево

    127549, Москва, ул. Пришвина, д. 12,
    корп. 2

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-496/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Элмаш-К» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы ДЕЗ района Бибирево (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технического обслуживания электротехнических устройств (бытовых электроплит) многоквартирных домов района Бибирево (реестровый № 31401702433) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении минимальных баллов Заявителю по показателям «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету закупок)», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» критерия «квалификация участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.11.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 17.03.2015. Подведение итогов — 23.03.2015.

В соответствии с пояснениями Заявителя заявке ЗАО ЭЛМАШ-К присвоено минимальное количество баллов по показателям: Наличие опыта работ по предмету конкурса - 3,98 балла и Обеспеченность материально-техническими ресурсами - О баллов. Между тем, полагаем, что заявителем представлены достаточные сведения в соответствии с конкурсной документацией. Рейтинг по данным показателям определен комиссией заказчика неправильно. Оценка заявки заявителя должна быть максимальной.

Согласно приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок от 23.03.2015 № 31401702433-03 победителем Конкурса признано ЗАО «Специализированное управление «Электрожилремонт» (75 баллов), Заявителю присвоено второе место (68,35 баллов). По показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету закупок)» критерия «квалификация участника закупки» Заявителю присвоено 3,98 балла, по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» критерия «квалификация участника закупки» - 0 баллов.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе,
их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора;

б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

в) Квалификация участника закупки.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Содержание критерия: Оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участия в конкурсе «Предложение о квалификации (по Форме 5 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки») с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участников конкурса).

Для настоящего конкурса установлено, что выделяются следующие показатели указанного критерия (сумма максимальных значений всех показателей - 100 баллов):

  1. «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ, оказываемых услуг с описанием квалификации каждого специалиста (электромонтера)» (максимальное значение показателя – 40 баллов);

  2. «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету закупок)» (максимальное значение показателя – 30 баллов)

  3. «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» (максимальное значение показателя – 20 баллов);

  4. «Деловая репутация участника» (максимальное значение показателя – 10 баллов).

Значимость критерия: 15% (коэффициент значимости Kc = 0,15).

При отсутствии подтверждающих документов к Форме № 5 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», указанные сведения не учитываются при оценке заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с Общими положениями настоящего Порядка рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).

Оценка критерия по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету закупок)», присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется следующим образом.

 

где,

Кс 2i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю 2;

- совокупная стоимость выполненных участником и принятых контрагентом работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, по договорам, заключенным участником за последний календарный год, предшествующего дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- максимальное значение совокупной стоимости выполненных работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, среди всех участников конкурса.

Опыт выполненных работ подтверждается участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации, копиями актов выполненных работ, и/или копиями исполненных договоров.

В рамках данного показателя оценивается наличие у участника закупки опыта за последний календарный год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженного в рублях по выполнению работ, аналогичных предмету закупки.

Оцениваются предложения участников закупки по совокупному объему выполненных работ аналогичных предмету конкурса за последний календарный год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Лучшим предложением по данному показателю признается наибольшее предложение участника закупки по объему выполненных работ, но не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

В случае отсутствия предложений участника закупки или если предложенный участником закупки объем выполненных работ, менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.

Максимальное количество баллов по показателю - 30 баллов выставляется участнику, предложение которого содержит наибольшую совокупную стоимость выполненных и принятых контрагентом работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, по договорам, заключенным участником за последний календарный год предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Оценка критерия по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» производится каждым членом комиссии экспертно, исходя из сравнения предложений участников по количественным и качественным характеристикам основных средств, имеющихся у участников и планируемых им к использованию в процессе выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы). Данные о материально–технических ресурсах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

отсутствие или менее 10ти комплектов материально–технических ресурсов (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы) в соответствии с требованиями технического задания – 0 баллов;

от 10ти до 15ти комплектов материально–технических ресурсов (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы) в соответствии с требованиями технического задания – 2 балла;

от 16ти до 25ти комплектов материально–технических ресурсов (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы) в соответствии с требованиями технического задания – 5 баллов;

от 26ти до 34х комплектов материально–технических ресурсов (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы) в соответствии с требованиями технического задания – 10 баллов;

35 и более комплектов материально–технических ресурсов (мегомметры, омметры либо аналогичные приборы) в соответствии с требованиями технического задания – 20 баллов.

Максимальное количество баллов по показателю – 20 баллов.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя продекларировано 7 договоров на сумму 12 635 998, 88 руб. (представлены копии договоров и актов). Таким образом, на основании формулы, указанной в приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации, Заявителю по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету закупок)» критерия «квалификация участника закупки» присвоено 3,98 баллов. Кроме того, ЗАО «ЭЛМАШ-К» в составе заявки продекларировало 6 комплектов необходимого оборудования (подтверждено копиями свидетельств о поверке, копиями сертификатов качества и другими документами). Таким образом, по шкале показателя «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» критерия «квалификация участника закупки», указанной в приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации, данное количество комплектов относится к пункту «отсутствие или менее 10 комплектов...», что соответствует 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заказчик при начислении вышеуказанных баллов руководствовался положения Конкурсной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2015 № ИШ/11913.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны