Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания Сайтсофт» на д... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Компания Сайтсофт»

105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, стр. 2

 

  1. АО «Корпорация «МСП»

109240, Москва, пл. Славянская, д. 4, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-496/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Компания Сайтсофт»:

от заказчика - АО «Корпорация «МСП»:

рассмотрев жалобу ООО «Компания Сайтсофт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке автоматизированной системы анализа участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц и контроля проведения оценки и мониторинга соответствия (реестровый
№ 31603325085)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Корпорация «МСП» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.02.2016 дата окончания подачи заявок - 09.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 09.03.2016, дата подведения итогов - 18.03.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 16 878 334, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.03.2016
31603325085/02 (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта «в» пункта 10.9.4 Положения о закупках в связи с тем, что Заявитель не соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса, поскольку в представленной Заявителем декларации «балансовая стоимость активов» превышают предельные, установленные действующим законодательством, значения.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе (согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2016
31603325085/02, размещенному на Официальном сайте 11.03.2016), поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представил при этом письменные возражения следующего содержания: декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (декларация), установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Закон № 209-ФЗ), заполняется по форме согласно приложению к Положению. При этом при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы, помимо декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ. В связи с этим Заказчик при рассмотрении заявок на участие в закупке обязан руководствоваться только сведениями, указанными в декларации. В случае, если в декларации содержатся противоречивые сведения, такие сведения не позволяют заказчику оценить правильность отнесения участника закупки к субъектам МСП. При этом в настоящее время данные о принадлежности того или иного лица к субъектам МСП не содержатся и в официальных открытых источниках. Исходя из формы декларации, установленной приложением к Положению, пункт 5 декларации, который является обязательным для заполнения, должен содержать сведения за последние 3 года о выручке от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), в млн рублей. При этом в указанном пункте 5 декларации содержатся предельные значения, которые должны быть указаны субъектом МСП (120, 800 и 2000 млн рублей). Указанное требование обусловлено положениями Закона № 209-ФЗ, определяющими критерии отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства. Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно сведениям, указанным в Декларации в составе заявки на участие в конкурсе Заявителя, были указаны следующие сведения о балансовой стоимости активов на конец каждого года из 3 (трех) предшествующих: 7616 млн. рублей, 12752 млн. рублей, 20222 млн. рублей соответственно. Указанные Заявителем сведения не соответствует предельным значениям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702, а также предельным значениям, которые указаны в пункте 5 декларации. Таким образом, закупочной комиссией был сделан правомерный вывод о несоответствии заявки участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией, и принято решение об отказе в допуске заявки участника ООО «Компания Сайтсофт» (что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.03.2016 №31603325085/02).

Заказчик также на заседании Комиссии пояснил, что основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.03.2016 №31603325085/02, не являются исчерпывающими по отношению к заявке отклоненного закупочной комиссией Заявителя. Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 главы I документации о закупке каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) должен быть подписан от имени участника закупки лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 настоящей Информационной карты, и скреплен печатью (при наличии печати в соответствии с законодательством РФ) в соответствии с документацией о закупке. При этом в составе заявки Заявителя (на страницах 150-275 заявки), в нарушение указанных требований Положения о закупках и закупочной документации, представлена копия Устава юридического лица, копии документов, подтверждающие полномочия лица, действовать от имени общества, не подписанные уполномоченным лицом и не скрепленные печатью юридического лица.

Вместе с тем, данное основание не получило отражения в указанном протоколе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя сведены к обжалованию неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.03.2016 №31603325085/02, в соответствии с которым заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе только на основании несоответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 7 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник закупки подтверждает соответствие требованиям, установленным подпунктом «з» настоящего пункта по форме 8 «Декларация соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», установленной Конкурсной документацией.

Форма 8, установленная приложением № 5 Конкурсной документации, включает, в том числе, следующие пункты:

 

Период, за который представляются указанные в пунктах 6 - 8 сведения:

 

***Заполняется вновь созданным юридическим лицом

На конец каждого года из 3 (трех) предшествующих

 

 

__.__г

__.__г

__.__г

7

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (млн. руб.):

 

 

 

8

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) (млн. руб.):

 

 

 

 

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, установленного (далее - Положение о МСП).

Согласно пункту 11 Положения о МСП участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения (участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства), обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению.

Приложением к Положению о МСП установлена форма декларации, включающая, в том числе, следующий пункт:

п/п

Наименование сведений

Малые предприятия

Средние предприятия

Показатель

5

Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн. рублей

800

2000

указывается в млн. рублей (за каждый год)

120 в год - микропредприятие

 

 

 

Таким образом, форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства утверждена приложением к Положению о МСП и не может быть изменена Заказчиком самостоятельно.

При этом, Заявитель в составе своей заявки указал в графе вышеуказанной форме декларации, установленной Заказчиком, следующие значения:

 

Период, за который представляются указанные в пунктах 6 - 8 сведения:

 

***Заполняется вновь созданным юридическим лицом

На конец каждого года из 3 (трех) предшествующих

 

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

7

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (млн. руб.):

125

190

130

8

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) (млн. руб.):

7616

12752

20222

 

Таким образом, выручка от реализации товаров (работ, услуг) Заявителя не превышала установленные действующим законодательством предельные значения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации установил форму декларации, противоречащую форме декларации, установленной Положением о МСП, и, в дальнейшем, неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе по данному основанию. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 11 Положения о МСП, устанавливающего форму декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, пункта 2 части 1, пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 Положения о МСП, пункта 2 части 1, пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Компания Сайтсофт»

105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, стр. 2

 

  1. АО «Корпорация «МСП»

109240, Москва, пл. Славянская, д. 4, стр. 1

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-496/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.03.2016 по делу № 1-00-496/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке автоматизированной системы анализа участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц и контроля проведения оценки и мониторинга соответствия (реестровый № 31603325085) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных проколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт).

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 25.03.2016 по делу № 1-00-496/77-16.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 25.03.2016 по делу № 1-00-496/77-16.

  7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2016.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.05.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны