Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройжилсервис-РНГС» на действия зака... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройжилсервис-РНГС»

121170, Москва, Площадь Победы, д. 1, корп. Е, пом. № 2

 

  1. Казенное предприятие города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80»

119602, Москва, Мичуринский пр-кт. Олимпийская деревня, д. 2

 

 

ЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-497/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройжилсервис-РНГС» на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни — 80» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт кровли здания Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80» (реестровый № 31502106862),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройжилсервис-РНГС» на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт кровли здания Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80» (реестровый № 31502106862) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в непредоставлении разъяснений положений Конкурсной документации,

  2. в невозможности подать заявку на участие в Конкурсе в сроки, установленные в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия города Москвы «Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80» (далее — Положение о закупках).

10.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 11 404 643,36 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 10.03.2015 дата окончания подачи заявок — 31.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.04.2015, дата подведения итогов — 07.04.2015.

1) Согласно пояснениям Заявителя, ООО «Стройжилсервис-РНГС» 24.03.2015 и 25.03.2015 направляло в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений Конкурсной документации, по электронной почте указанной в извещении о проведении Конкурса, однако, Заказчиком данные запросы были проигнорированы.

Комиссия рассмотрев материалы дела установила следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией, заявки на участие в Конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте.

Согласно пункту 2.4 Конкурсной документации, любой участник Конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявителем, запросы на разъяснения положений Конкурсной документации были направлены Заказчику в электронном виде посредством электронной почты.

Таким образом, Заявитель направил запросы не по форме, установленной Конкурсной документацией, что в свою очередь не накладывает на Заказчика обязательства дачи разъяснений на вышеуказанные запросы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

2) Согласно письменным пояснениям Заявителя, представитель ООО «Стройжилсервис-РНГС» 30.03.2015 прибыл в место, указанное в извещении о проведении Конкурса к 15:30 по местному времени, однако, служба безопасности отказалась пропустить представителя Заявителя на территорию Заказчика, мотивировав это отсутствием пропуска, рекомендовав связаться с контактным лицом Заказчика. При этом, телефоны указанные в извещении о проведении конкурса, а также на официальном сайте Заказчика в разделе «Контакты» не отвечали. 31.03.2015 представитель Заявителя прибыл на место предоставления документов к 10:00, однако, ситуация повторилась, связавшись с представителями Москомспорта был получен дополнительный телефон контактного лица Заказчика Базилина Владимира Владимировича, указанного в извещении (8-495-437-54-12), с которым представителям Москомспорта удалось связаться, однако, данный телефон так же перестал отвечать.

Комиссия рассмотрев материалы дела, письменные возражения Заказчика, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 01.04.2015 № б/н на участие в Конкурсе подано 9 заявок:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Столица». Дата и время поступления заявки: 27.03.15 г. в 16:00.

2) Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция по строительству, комплектации и благоустройству». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 10:31.

3) Общество с ограниченной ответственностью «КАПСТРОЙ». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 11:01.

4) Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Строй». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:09.

5) Общество с ограниченной ответственностью «Специальное строительное управление №12». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:15.

6) Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:18.

7) Общество с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис-РНГС». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:19.

8) Общество с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ-АЛЬФА». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:21.

    1. Закрытое Акционерное Общество «СТРОЙМАГ». Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:23.

Таким образом, заявки от шести участников приняты после окончания срока подачи заявок (31.03.2015 после 12:00). При этом заявка Заявителя на участие в Конкурсе также принята Заказчиком.

Согласно пункту 8 части10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Информационной картой Конкурсной документации установлена следующая информация о месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: место подачи заявок: 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, олимпийская деревня, д. 2, каб. 8, по рабочим дням:

● с понедельника по четверг с 09:00 часов до 18:00 часов;

● в пятницу с 09:00 часов до 16:45 часов;

Непосредственно в день вскрытия конвертов, участники размещения заказа подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу: 119602, г. Москва, Мичуринский пр-т, Олимпийская деревня, д. 2.

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте.

Дата начала подачи заявок: «11» марта 2015 г.

Дата окончания подачи заявок: «31» марта 2015 г. в 12 час. 00 мин.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с Распоряжениями Департамента физической культуры и спорта города Москвы проход на социально-значимые объекты физической культуры и спорта осуществляется строго по пропускам. За период обнародования Конкурсной документации на протяжении длительного периода запросов, заявок и иных заявлений от Заявителя не поступало. Обжалуемая ситуация возникла по заявлению «Стройжилсервис-РНГС» 30 и 31 марта 2015 года. ЧОП «Витязь» в рамках заключенного договора добросовестно исполняло свои обязанности. Из объяснений сотрудников ЧОП «Витязь» по событиям 30-31.03.2015 установлено, что произошел технический сбой. 31.03.2015 к назначенному времени - 12-00 часам - Конкурсная комиссия собралась для проведения процедуры вскрытия конвертов, но из телефонного звонка заместителя генерального директора члены комиссии узнали о подошедших лицах, желающих подать заявки и принять участие в Конкурсе, в результате выяснения обстоятельств технического сбоя все желающие в дальнейшем были приглашены в кабинет заместителя генерального директора для сдачи конвертов.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в связи с техническим сбоем в работе охранной организации Заказчика (ЧОП «Витязь») подать заявку на участие в Конкурсе 31.03.2015 в 12:00 не представлялось возможным ввиду непредоставления пропуска на территорию Заказчика. Вместе с тем Заказчик для устранения допущенного нарушения принял заявки от лиц, желающих подать заявки и принять участие в Конкурсе, в том числе от Заявителя, в нарушение срока, установленного информационной картой Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя обоснован.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части невозможности подать заявку на участие в Конкурсе в сроки, установленные в Конкурсной документации, и необоснованной в части непредоставлении Заказчиком разъяснений положений Конкурсной документации.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требования главы № 1 Конкурсной документации «Информационная карта» в части окончания срока подачи заявок.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как законные права и интересы Заявителя не нарушены.

  4. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 № ИШ/11910.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны