Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зарница» на действия заказчика – ФГАО... от 13 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Зарница»
111123, Москва, ул. 1-ая Владимирская, д. 12, к. 2
-
ФГАОУ ВО «Российский Университет Дружбы Народов»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-497/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГАОУ ВО РУДН: <...> (по доверенности 18.05.2015 № 44-09/15-121),
в отсутствие:
ООО «Зарница» (уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2016 № ИШ/10643),
рассмотрев жалобу ООО «Зарница» на действия заказчика – ФГАОУ ВО РУДН при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку анатомических моделей (реестровый № 31603357576),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Зарница» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГАОУ ВО РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку анатомических моделей (реестровый № 31603357576) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО РУДН (далее — Положение о закупках).
25.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 211 968,41 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.02.2016 дата окончания подачи заявок — 10.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 11.03.2016, дата подведения итогов — 11.03.2016.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 10.03.2016 № 7805/089 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе. В качестве обоснования принятия данного решения в протоколе указано следующее: «участник закупки не предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая соответствует Форме, установленной законодательством РФ, а именно постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.2.3 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае если указанной документацией установлено, что Конкурс проводится исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства составляется по форме, установленной законодательством РФ.
Пунктом 12 Извещения Закупочной документации установлено, что Закупка проводится исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что во исполнение требования пункта 3.2.3 Закупочной документации, обществом в составе заявки представлена Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Следует отметить, что Закупочная документация не содержит форму, согласно которой необходимо представить декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства. Также Комиссия отмечает, что из Конкурсной документации не следует, что участникам необходимо представить декларация по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком не конкретизирована норма закона, в соответствии с которой должна быть задекларирована принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что положения пункта 3.2.3 Закупочной документации раскрыты не в полном объеме, что не является надлежащим исполнением требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе по причине не предоставления документа, конкретизация которого не приведена в Конкурсной документации, является неправомерным.
На основании изложенного и в соответствие с частью, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.