Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспром» на действия заказчика - ГУП ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Экспром»

109125, Москва, ул. Люблинская, д. 9, корп. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт. Мира, д. 41, корп. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-498/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Экспром» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта бетонной дороги с асфальтовым покрытием электродепо «Калужское» (реестровый № 31502113494),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Экспром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта бетонной дороги с асфальтовым покрытием электродепо «Калужское» (реестровый № 31502113494) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

11.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 4 644 556,14 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 11.03.2015 дата окончания подачи заявок — 23.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 26.03.2015, дата подведения итогов — 26.03.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2015 № 31502113494/2, Закупочная комиссия установила, что заявка Заявителя не отвечает условиям Закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части пункта 5.1.7. раздела 1 «Общая информация» и пункта 17 раздела 2 «Информационная карта».

 

Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие Заявителя всем установленным документацией требованиям.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 3.13.2.6 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке, в том числе в следующих случаях:

 

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

 

Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации, участник Закупки должен подать заявку на участие в Закупке, включающую, в том числе следующие документы:

 

  • письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки;

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для Участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, Участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

  • письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, содержащую сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве); юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена;

 

Комиссия установила, что вышеуказанные документы в составе заявки Заявителя отсутствовали.

 

При этом в составе заявки Заявителя было представлено «Решение об одобрении совершения по результатам электронных аукционов сделок».

 

Представленное в составе заявки Заявителя «Решение об одобрении совершения по результатам электронных аукционов сделок», не может быть принято к сведению Заказчиком, так как данное решение распространяется на совершение сделок по результатам электронных аукционов, тогда как Закупка проводится в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

 

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» Закупочной документации установлено, в том числе следующее требование, предъявляемое к участникам Закупки:

 

  • наличие у участника заявки квалифицированных специалистов: машинист катка самоходного – 2 человека, машинист автокомпрессора – 2 человек, асфальтобетонщик – 4 человека (подтверждается копиями соответствующих удостоверений и выпиской из штатного расписания).

 

Комиссия установила, что Заявителем в заявке были указаны сведения о вышеуказанных специалистах, однако, копии удостоверений 2 машинистов катка самоходного и 4 асфальтобетонщиков в составе заявки Заявителя отсутствуют.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь пунктом 3.13.2.6 Закупочной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2015ИШ/11908.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны