Решение б/н Решение по жалобе АО «Спецремэлектро» на действия заказчика ... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Спецремэлектро»

117588, Москва, Литовский бульвар, д. 6, корп. 3

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»

115432, Москва, 2-ой Южнопортовый пр-зд, д. 19, корп. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-499/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «Спецремэлектро» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (электроплит) многоквартирных домов на территории района Южнопортовый (реестровый № 31502097419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Спецремэлектро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (электроплит) многоквартирных домов на территории района Южнопортовый (реестровый № 31502097419) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выставлении нулевых оценок по показателям: «количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ — не менее 5 шт.», «объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам — не менее 500 000 рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее — Положение о закупках).

05.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 845 182,45 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 05.03.2015 дата окончания подачи заявок — 26.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 26.03.2015, дата подведения итогов — 27.03.2015.

Согласно протоколу вскрытия заявок № 31502097419-01от 26.03.2015 года, участие в Конкурсе приняло 2 организации: АО «Спецремэлектро» и ООО «ПСМ-сервис и Компания».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31502097419-03 от 27.03.2015 года, были приняты следующие решения:

 

Регис

трац

ионп

ый№

Наименование

участника

Баллы

 

 

ИТОГО

Цена

(50%)

Квалификация* (20%)

Качественн ые, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (30%)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Технология

качества

Охрана

труда

Экологические мероприятия

1

АО

«Спецремэлектро»

46

7,5

5

0

0

3

2

15

10,5

3

2

ООО «ПСМ- Сервис и Компания»

52,5

2,5

5

5

5

3

2

15

10,5

4,5

 

*Показатель №1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее 5 лет.

Кпред. = 6 лет.

КЗ = 0,25 значимость критерия.

 

Показатель №2. Количество заключенных договоров на выполнения аналогичных работ - не менее 5 шт.

Кпред. = 30 шт.

КЗ = 0,25.

 

Показатель №3. Объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам — не менее 500 000 рублей.

Кпред. = 20 млн. руб.

КЗ = 0,25.

 

Показатель №4. Наличие подтвержденной положительной деловой репутации — не менее 2 ед.

Кпред. = 5 единиц.

КЗ = 0,15.

 

Показатель №5. Наличие сертификата соответствия в сфере ЖКХ.

КЗ = 0,10.

 

Победителем по результатам конкурса был признан участник открытого конкурса, подавший заявку под регистрационным номером 2 - ООО «ПСМ-сервис и Компания».

Заявитель не согласен с нулевыми оценками по следующим показателям:

  1. ) показатель № 2 - количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.

  2. ) показатель № 3 - объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что предоставило Конкурсной комиссии 53 договора в составе заявки, а заявило об общем числе аналогичных договоров в размере 240 штук, общий объем выполненных работ по соответствующим актам у компании составил 14 000 000 руб., что намного больше минимального значения в 500 000 руб.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.3.2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 7.26 Информационной карты Конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации.

Согласно Приложению 1 к Информационной карте Конкурсной документации, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Цена договора;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

Квалификация участников закупки.

Критерий «Квалификация участников закупки».

Оценке подлежит: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация участника закупки, наличие на праве собственности или ином праве оборудования, производственных мощностей, техники и других материальных ресурсов, профессиональная компетентность.

 

Показатель №2. количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.

 

= 30 шт.

 

КЗ = 0,25

 

Показатель №3. объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей

 

= 20 млн руб.

 

КЗ = 0,25

 

 

количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

 

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации, участник Конкурса, указавший сведения о квалификации участника конкурса в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», но не предоставивший копии документов, подтверждающих соответствие заявленным таким участником закупки квалификационным данным - получает 0 баллов.

Согласно пункту 1.6.6 Конкурсной документации, участник закупки обязан указать данные по соответствию дополнительно установленным квалификационным требованиям в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», а так же предоставить для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6.6 Конкурсной документации к участникам Конкурса было установлено требование: количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ — не менее 5 шт.

Заявителем в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» было заявлено 240 договоров. При этом, Комиссия установила, что Заявителем в заявке приложено 53 договора.

Согласно подпункту 3 пункта 1.6.6 Конкурсной документации к участникам Конкурса было установлено требование: объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам — не менее 500 000 рублей.

Заявителем в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» был указан объем в размере 38 390 561,15 рублей. При этом, Комиссия установила, что Заявителем в заявке было приложено актов на сумму порядка 14 миллионов рублей.

Комиссия установила, что Заказчик неправомерно выставил Заявителю нулевые баллы по показателям «количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ — не менее 5 шт.» и «объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам — не менее 500 000 рублей» критерия «Квалификация участников закупки».

Представленные Заявителем в составе заявки копии договор в количестве 53 штук, а также объем выполненных работ в размере порядка 14 миллионов рублей, были заявлены и подтверждены Заявителем в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», таким образом, Заявитель, руководствуясь пунктом 1.6.6 Конкурсной документации, предоставил для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы в том количестве и объеме, котором посчитал необходимым.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя обоснован. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации, так как им неправомерно была оценена заявка Заявителя по показателям «количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ — не менее 5 шт.» и «объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам — не менее 500 000 рублей» критерия «Квалификация участников закупки».

При этом, на заседании Комиссии был представлен договор от 01.04.2015 № 33/15, заключенный по итогам Конкурса.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации.

    2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

Связанные организации

Связанные организации не указаны