Решение б/н Решение по жалобе ООО «Модуль 54» на действия заказчика — ИЯ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Модуль 54»

ул. Арсенальная, д. 1, корп. 1, г. Обь, 633103

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт ядерных исследований Российской Академии наук (ИЯИ РАН)
    пр-т 60-летия Октября, д. 7А, Москва, 117312

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-5/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «Модуль 54»,

от заказчика — ИЯИ РАН,

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/79/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Модуль 54» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ИЯИ РАН (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных зданий: Ермак 902 (вагон-дом) на усиленных санях в количестве 6 штук, Ермак 918 (вагон-дом) на усиленных санях в количестве 1 штуки для эксплуатации на территории БТС ИЯИ РАН (Иркутская область) в соответствии с требованиями Технического задания. (реестровый № 31705760032) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Модуль 54» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок, датой рассмотрения заявок определено 14.12.2017, датой подведения итогов Аукциона - 18.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 18.12.2017 № 31705760032-3 следует, что заявка ООО «Модуль 54» отклонена от участия в связи с непредставлением сведений и документов, определенных в пункте 8.2.2 Аукционной документации‚ либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных, а именно: поставщик может предоставить в своей заявке фирменные марки, эквивалентные указанным в составе закупки, представив доказательства их равноценности или превосходства по качеству. Сертификат соответствия №РОСС RU.ПЩ01.Н07034 на здания мобильные инвентарные серии ЕРМАК устанавливает соответствие продукции требованиям ГОСТ 22853-86, СНиП 3.05.06-85, СНиП 3.05.01-85 СНиП 41.01.-2003‚ СНиП 2.03.11-85. Сертификат соответствия №РОСС RU.АД44.Н01131 на здания мобильные контейнерного типа конструктивной системы «Сибирь» марка «Модуль 54» устанавливает соответствие только ГОСТ 22853-86.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 8.2.1 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.3.1 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, о стране происхождения товара и иные сведения об условиях исполнения договора, а при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок дополнительно предложение о цене договора, о цене единицы продукции. Заявка на участие в конкурсе или запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о закупке, и в данном случае критерий оценки заявок «цена договора» не используется, договор заключается по цене, не выше начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе на право заключения договора на поставку товара должна содержать указанную информацию, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Техническим заданием Аукционной документации установлено, что мобильные здания предназначены для доукомплектования мобильного бытового комплекса БТС ИЯИ РАН (106км КБЖД) на основе уже имеющихся вагон-домов «ЕРМАК», с использованием тех же конструктивных решений. Вагон-дом Ермак должен иметь действующие сертификаты и соответствовать следующим параметрам:

1. Степень огнестойкости по СНиП 21.01.97 – IV.

2. Снеговой район по СП 20.13330.2011 - V.

3. Ветровой район по СП 20.13330.2011- IV.

4. Расчётная температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки по СП 131.13330.2012 - минус 60° С.

5. Габаритные размеры: в плане – согласно планировки, высота – 2650 мм (на раме), внутренняя высота (максимальная) – 2200 мм.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации ссылки на фирменные марки носят не обязательный характер, поставщик может предоставить в своей заявке фирменные марки, ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ указанным в составе закупки, представив доказательства их равноценности или превосходства по качеству.

Исходя из текста жалобы, Заявителем был предложен к поставке аналог требуемого товара, были представлены технические характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, причиной отклонения заявки Заявителя послужило непредставление в составе заявки документов, подтверждающих равноценность или превосходство представленной марки требованиям документации. Таким доказательством для Заказчика является представление документов в соответствии с пунктом 8.2.2.5(в) Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 8.2.2.5(в) Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых организациях, сертификаты соответствии, аттестаты аккредитации и т.д.) — копии соответствующих документов.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку в соответствии с пунктом 8.2.2.5(в) Аукционной документации копии разрешительных документов требуется представлять в составе заявки в случае, если исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений.

При этом Аукционной документацией не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кроме того, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) поставляемого товара, позволяющие установить соответствие предлагаемого участником Закупки товара в составе заявки на участие в Аукционе и его технических характеристик потребностям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности предоставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе предложения о поставке товара равноценного или превосходящего требования документации, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметров «равноценность», «превосходство», в частности в силу того, что в случае предоставления предложения о поставке товара с характеристиками, которые не соответствуют потребностям Заказчика, заявка участника Аукциона будет отклонена ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации.

Доказательств правомерности отклонения заявки Заявителя Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 10.3.2 Положения о закупках отказ в допуске к участию в аукционе (отклонение заявки участника закупки) осуществляется по следующим основаниям, в том числе: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок, в то время как Заказчик предпочел отклонить заявку Заявителя на основании несоответствия заявки требованиям, не установленным Аукционной документации.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок только одна заявка была допущена до участия в Аукционе.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.3.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, согласно представленным сведениям, по итогам Аукциона заключен договор от 09.01.2018.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.3.2 Положения о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам закупки был заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны