Решение б/н Решение по жалобе Прозоровой Елены Вячеславовны на действия ... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Прозорова Елена Вячеславовна

 

 

  1. ООО «Энергоремсервис»

    115093, Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 60А

 

  1. ООО «Центр реализации»

    119019, Москва, Нащокинский пер.,
    д. 14

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-50/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

20.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Прозоровой Елены Вячеславовны (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Энергоремсервис» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже заложенного недвижимого имущества должника Садыкова С.К. Оглы (реестровый
№ 151215/
6684100/03) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в несоблюдении сроков уведомления Заявителя об отклонении его заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно частям 3, 4 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 15.12.2015. Дата начала подачи заявок - 15.12.2015. Дата окончания приема заявок - 24.12.2015.

Информационное сообщение о данных торгах размещено в периодическом издании: Газета «Тверская 13» № 150 (2658) от 15.12.2015 и на электронной торговой площадке: www.business.centerr.ru.

В соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе;

    2. в несоблюдении обязанности по уведомлению Заявителя о несоответствии его заявки требованиям Извещения о проведении Аукциона в установленные сроки;

    3. в проведении вторичных торгов не в сроки, установленные действующим законодательством.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщил, что в составе его заявки присутствовала копия паспорта только с заполненными страницами, в следствии чего заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов.

Согласно Извещению о проведении Аукциона для участию в торгах необходимо направить в виде электронного документа Организатору торгов, в том числе (для физических лиц) документ, удостоверяющий личность (оригинал и ксерокопия); нотариальное согласие супруга (и) на приобретение имущества (при наличии таковых).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации), паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Таким образом, предъявление документа, в том числе удостоверяющего личность, означает представление оригинала или надлежащим образом заверенной копии целиком, со всеми страницами и реквизитами, без изъятий.

В соответствии с пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, непредусмотренные указанным Положением.

паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, является недействительным.

Учитывая изложенное, Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе в связи с непредоставлением Заявителем в составе его заявки на участие в Аукционе всех страниц паспорта.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе необоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

    1. В ходе заседания, Заявитель сообщил, что подавал заявку на участие в Аукционе 22.12.2015, однако об отказе в допуске Заявитель был оповещен лишь 28.12.2015 по телефону.

В соответствии с пунктом 7.5. Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом от 11.04.2014 № б/н (далее - Методические рекомендации Росимущества), Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

  • заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) организатора торгов;

  • не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

  • представлены не все документы, перечисленные в извещении либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к организатору торгов в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Учитывая изложенное, Организатор торгов должен был уведомить Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе в день подачи Заявителем такой заявки.

Вместе с тем, Организатор торгов (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.01.2016 № ИШ/730) на заседание Комиссии не явился и доказал обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части довода относительно несоблюдения обязанности по уведомлению Заявителя о несоответствии его заявки требованиям Извещения о проведении Аукциона в установленные сроки.

    1. В ходе заседания, Заявитель пояснил, что по итогам процедуры Аукцион, в рамках проведения первичных торгов, был признан несостоявшимся. Однако сроки, указанные в Извещении о проведении вторичного Аукциона установлены в нарушение требований Закона об исполнительном производстве.

В соответствии со статьей 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися Организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Вместе с тем, Комиссия, исходя из пояснений Заявителя, установила, что первичные торги были признаны несостоявшимися 09.12.2015.

При этом, информация о вторичных торгах опубликована на Официальном сайте 15.12.2015 в периодическом издании Газеты «Тверская, 13» № 150 (2658).

Учитывая изложенное, Организатор торгов разместил информацию о проведении вторичных торгов на 6 день после признания первичных торгов несостоявшимися.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части довода относительно проведении вторичных торгов не в сроки, установленные действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части довода относительно несоблюдения обязанности по уведомлению Заявителя о несоответствии его заявки требованиям Извещения о проведении Аукциона в установленные сроки, также в части довода относительно проведении вторичных торгов не в сроки, установленные действующим законодательством. В остальной части жалобу признать необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 7.5. Методические рекомендации Росимущества, статьи 92 Закона об исполнительном производстве.

      3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны