Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инженерно-диагностическ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инженерно-диагностический центр»

    460026, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 69

     

  2. АО «Интер РАО – Электрогенерация»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

     

  3. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

     

  4. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-500/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Инженерно-диагностический центр»

ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

в отсутствие:

АО «Интер РАО – Электрогенерация», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 №ИШ/6258),

рассмотрев жалоба ООО «Инженерно-диагностический центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении процедур закупок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по контролю металла при проведении ремонтов и продлении срока службы оборудования ИГРЭС для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый №31604407284) алее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 30.12.2016.

Согласно протоколу от 27.01.2017 № 9863/ОКП-ПВП Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке ввиду того, что предложение на участие в конкурентных переговорах ООО «Инженерно-диагностический центр» не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно: выявлены замечания в сметном расчете п.4 ТЗ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 44.1 Положения Заказчиком установлено, что конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Следовательно, согласно Положению, победителем Закупки признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.12.2.4 Закупочной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия коммерческого (кроме условий авансирования (при наличии), а так же сроках оплаты, являющихся оценочными критериями в соответствии с Разделом 8 настоящей закупочной документации), и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке.

Согласно извещению о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 14 305 048,09 руб. без НДС.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 4 настоящей закупочной документации, Потенциальный участник/Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе, иные документы, предусмотренные Разделом 6 настоящей закупочной документации.

Согласно пункту 4 Технического задания Закупочной документации (раздел 6) Заказчиком установлено, что стоимость работ по контролю металла при проведении ремонтов и продлении срока службы оборудования ИГРЭС, указанных в настоящем ТЗ, должна быть подтверждена сметным расчетом. Сметные расчёты должны быть рассчитаны на основании Базовых цен на работы по ремонту энергетического оборудования и дополнений к ним, разработанных ЗАО «ЦКБ Энергоремонт», а также по прейскуранту. В том случае, если в Базовых ценах отсутствуют расценки на работы, указанные в ведомости планируемых работ (приложение №1), - составляются калькуляции по форме и на основании Методических указаний по формированию смет и калькуляций на ремонт энергооборудования СО 34.20.607-2005.

При этом для калькуляций стоимости ОАО «Интер РАО ЕЭС» рекомендованы следующие значения для составляющих цены, не более:

доплата по премиальной системе – 60%;

дополнительная заработная плата – 10%;

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 25%;

цеховые расходы – 64%;

общезаводские расходы – 42%;

рентабельность – 10%.

Процентные ставки не должны превышать соответствующих значений Общих положений Базовых цен по каждому из справочников.

К калькуляциям стоимости должны быть приложены все расшифровки стоимости: трудовых затрат (основной заработной платы производственных рабочих), материальных затрат, транспортных и иных. Трудоёмкость работ должна быть обоснована ссылкой на утверждённые нормы времени или технологические карты (карты фотографии рабочего времени). Стоимость материальных затрат подтверждается счётами-фактурами, счетами, прайсами, письмами заводов-изготовителей.

Поправочный индекс к Базовым ценам на работы по ремонту энергетического оборудования и дополнений к ним, должен быть рассчитан в соответствии с требованиями общих положений Базовых цен и примера расчёта к ним (уровень накладных и прочих расходов не должен превышать указанных в соответствующих частях Базовых цен). Расчёт должен прилагаться к конкурсной документации. Поправочный индекс, рекомендованный для выполнения работ по данному лоту, должен быть не более 1,44 к БЦ РЭО и 0,65 к прейскуранту ОРГРЭС.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено что сметные расчеты, представляемые участником Закупки должны быть выполнены в соответствии с требованиями Технического задания.

Согласно материалам и сведениям, представленным в в ходе заседания, Комиссия установила, что сметный расчет, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, составлен с учетом всех вышеуказанных требований.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, Заявителем в сметном расчете неправомерно дважды применен районный коэффициент, а также поправочный индекс.

Вместе, Комиссией данный довод Заказчика отклонен ввиду того, что увеличение стоимости работ, указанных Заявителем в составе сметного расчета, при наличии всех необходимых расчетов, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Закупке, поскольку расчет в пределах начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения заявки заявителя по вышеуказанному основанию, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.12.2.4 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.12.2.4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-500/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.02.2017 по делу № 1-00-500/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении процедур закупок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по контролю металла при проведении ремонтов и продлении срока службы оборудования ИГРЭС для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый №31604407284) алее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 27.01.2017 № 9863/ОКП-ПЦС, а также протокол от 27.01.2017 № 9863/ОКП-ПВП.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 13.02.2017 по делу № 1-00-500/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-500/77-17 от 13.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.03.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны