Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкспертПроектСтрой» на действия заказ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭкспертПроектСтрой»

    308015, г. Белгород, ул. Сумская, д. 6-д

     

  2. КП г. Москвы «Большая спортивная арена «Лужники»

    (КП «БСА «Лужники»)

    119270, Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-501/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «БСА «Лужники»

в отсутствии:

ООО «ЭкспертПроектСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 №ИШ/8763),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспертПроектСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «БСА «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ стадии «РД» по объекту: Легкоатлетический манеж, ул. Инженерная, вл. 5А (ГБУ «Спортивная школа N 82» Москомспорта) (реестровый № 31604463567) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.06.2017. Подведение итогов — 08.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 08.02.2017 №31604463567-2 Заявителю отказано в допуске к участию в процедуре ввиду несоответствия состава документов заявки на участие в конкурсе: в заявке участника представлена копия выписки ЕГРЮЛ в форме электронного документа, что не соответствует требованиям п. 7.10.1.3. Документации (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 7.10 Информационной карты Конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, полученную не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, участники Конкурса в составе заявки на участие в Закупке должны представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 20.12.2016 №ЮЭ9965-16-7797588, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://service.nalog.ru/vyр, и подписанная усиленной электронной цифровой подписью.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, представленная Заявителем в составе заявки выписка не является оригиналом или нотариально заверенной копией, следовательно, не может быть приняла как соответствующая требованиям Конкурсной документации Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 N ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Кроме того, следует отметить, что в самой выписке из ЕГРЮЛ указано, что в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе.

Следовательно, данная выписка приравнивается к оригиналу выписки.

Таким образом, на основании вышеизложенно, Комиссия приняла решением, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки от участия в Конкурсе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 5 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.1 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Кроме того, в ходе заседания, Комиссией установлено, что по результатам проведения Конкурса Заказчиком заключен договор от 21.02.2017 №БСА/2017-10.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1 Конкурсной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам проведения Конкурса заключен договор.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны