Решение б/н Решение по жалобе ООО «АУДИОТЕЛЕ» на действия заказчика - ФГ... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АУДИОТЕЛЕ»

    ул. Марксистская, д. 3, стр. 5,

    Москва, 109147
     

  2. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

    ул. Академика Королёва, д. 13, стр. 1,

    Москва, 129515

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-504/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АУДИОТЕЛЕ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования Центра консультационной поддержки дистанционного обслуживания по номеру в коде 8-800 для оперативного консультирования граждан по вопросам перехода на цифровой формат телерадиовещания (реестровый № 31806148316) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. Закупка проведена в порядке, не предусмотренном положением о закупках Заказчика;

    2. Вскрытие конвертов с предложениями участников Закупки осуществлено с нарушениями Закупочной документации;

    3. Протокол регистрации сведений оформлен с нарушениями положения о закупках Заказчика;

    4. ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» неправомерно допущено к участию в Закупке;

    5. Заказчик неправомерно установил квалификационные требования к участникам Закупки;

    6. Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 1 «Опыт оказания аналогичных услуг»;

    7. Закупочная комиссия неправомерно приняла во внимание договоры, заключенные ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг», которые не соответствуют требованиям Закупочной документации;

    8. Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 3 «Количество провайдеров связи подключенных к контактным центрам»;

    9. Заказчик неправомерно признал ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» соответствующим требованиям Закупочной документации в части наличия основной и резервной линии подключения к сети «Интернет» на каждой площадке контакт-центра;

    10. Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 4 «Наличие программно-аппаратного комплекса Cisco Systems».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 21.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом регистрации сведений, содержащихся в заявках участников Закупки, от 27.02.2018 № б/н на участие в Закупке подано две заявки: АО «АУДИОТЕЛЕ», ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки от 05.03.2018 № б/н заявки от АО «АУДИОТЕЛЕ» и ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» допущены до участия в Закупке. Победителем Закупки по итогам оценки и сопоставления заявок признано ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг».

Между РТСР и ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» по итогам Закупки заключен договор от 19.03.2018 № ДТР-113-18.

    1. Заявитель полагает, что Закупка проведена в порядке, не предусмотренном Положением о закупках, а именно: порядок подачи заявки на участие в Закупке, утвержденный в Закупочной документации, не соответствует порядку, установленному в Положении о закупках.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.4.6 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки на бумажном носителе в письменной форме посредством почтовой, курьерской, электронной связи по адресам Заказчика, указанным в закупочной документации. Форма, условия, порядок и сроки подачи заявки на участие в запросе предложений указываются в документации.

Пунктом 3.6.2 Закупочной документации установлено, что участники подают свои заявки в бумажном (в конверте) или электронном (отсканированном) виде по адресам или на E-Mail Заказчика, указанный в Информационной карте Закупочной документации.

Вместе с тем в пункте 14 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявки на участие в Закупке подаются:

  • курьером: ежедневно по рабочим дням с 09:30 до 17:30 (по пятницам до 16:30, по предпраздничным дням до 14:00) по московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 7-9, стр. 4;

  • почтовым отправлением: по адресу: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1.

Таким образом, Закупочная документация содержит противоречия в части порядка подачи заявки на участие в Закупке, так как в Информационной карте Закупочной документации отсутствует условие о подачи заявки в электронном виде на E-Mail Заказчика, тогда как пунктом 3.6.2 Закупочной документации данный порядок предусмотрен.

Наличие вышеуказанных противоречий в Закупочной документации свидетельствует о несоблюдении Заказчиком принципов информационной открытости закупки, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также о нарушении требований пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как фактически Закупочная документация ввиду наличия разночтений утверждена не в соответствии с Положением о закупках.

С учётом изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях Заказчика установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.4.6 Положения о закупках.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает, что вскрытие конвертов с предложениями участников Закупки осуществлено с нарушениями Закупочной документации, а именно: в Извещении о проведении Закупки отсутствует сведения о дате, времени и месте вскрытия поступивших конвертов; Заказчик отказал в просьбе Заявителя о присутствии при вскрытии конвертов.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 10 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит требования о наличии в извещении о проведении закупки сведения о дате, времени и месте вскрытия поступивших конвертов.

Вместе с тем установлено, что пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации утверждено место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: 109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 7-9, стр. 4, 27 февраля 2018 в 10:00 (мск). Таким образом, Заказчиком установлена дата, время и место вскрытия поступивших конвертов.

Также, во исполнение требования пункта 7 части 9 статьи 10 Закона о закупках в разделе «Порядок размещения закупки» Извещения о Закупке, сформированного посредством функционала Официального сайта, указано место и дата рассмотрения заявок: 05 марта в 12 ч. 00 м. по адресу г. Москва, ул. Никольская, д. 7.

Комиссия отмечает, что порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке определен пунктом 3.7 Закупочной документации, который не содержит условия о возможности присутствия участников Закупки при вскрытии заявок.

Закон о закупках не содержит требования об организации Заказчиком процедуры публичного вскрытия конвертов с заявками. Кроме того, Положением о закупках, а также Закупочной документацией не установлен порядок присутствия представителей участников Закупки на процедуре вскрытия заявок. Также из возражений Заказчика следует, что Заявитель не направлял письменных запросов в адрес Заказчика с просьбой присутствовать на заседании закупочной комиссии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Жалоба Заявитель содержит утверждение о том, что протокол регистрации сведений оформлен с нарушениями Положений о закупках, а именно: в протоколе отсутствуют сведения по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.4.7 Положения о закупках комиссия в составе не менее трех членов формирует протокол, который должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки, и условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, указанный протокол должен содержать, в том числе сведения, которые одновременно являются и условиями договора, и критериями оценки заявок.

Комиссией установлено, что в протоколе регистрации сведений, содержащихся в заявках участников Закупки от 27.02.2018 № б/н указаны сведения, которые являются условиями исполнения договора и критерием оценки заявок, а именно: предлагаемая участниками Закупки цена договора, которая подлежит включению в договор с победителем Закупки. Иные сведения (информация), предоставляемые участниками Закупки, не являлись условиями исполнения договора, а являлись критериями (условиями) выбора победителя.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как информация, отраженная в протоколе регистрации сведений, содержащихся в заявках участников Закупки от 27.02.2018 № б/н, не противоречит требованиям пункта 7.4.7 Положения о закупках.

    1. Заявитель полагает, что ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» неправомерно допущено к участию в Закупке, так как данное общество имеет право обрабатывать исключительно персональные данные физических лиц, состоящих в договорных отношения с заказчиками ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг», что исключает возможность оказания услуг в рамках Закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Закупочной документации Закупка проводится в целях обеспечения функционирования Центра консультационной поддержки дистанционного обслуживания по номеру в коде 8-800 для оперативного консультирования граждан по вопросам перехода на цифровой формат телерадиовещания.

Таким образом, закупаемая услуга состоит в консультировании неограниченного круга лиц, то есть любого человека, позвонившего на горячую линию, по вопросам перехода на цифровой формат телерадиовещания.

Оказание услуг, по мнению Заявителя, предполагает обработку персональных данных граждан, в связи с чем Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Закупки выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) (пункт 3.2.2.14 Закупочной документации).

Заявитель указывает на то, что ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» имеет право обрабатывать исключительно персональные данные физических лиц, состоящих в договорных отношения с заказчиками ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг», что исключает возможность оказания услуг в рамках Закупки. При этом ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» имеет право обрабатывать персональны данные только на территории г. Москвы.

Комиссия отмечает, что частью 5 статьи 18 Закона о персональных данных при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

С помощью определенных технических средств, включая средства криптографической защиты, персональные данные обрабатываются и используются оператором. В соответствии с требованиям закона обрабатывать эту информацию оператор вправе лишь на российском сервере, месторасположение которого определяется как субъект Российской Федерации, на территории которого происходит обработка персональных данных.

Таким образом, указание в выписке Роскомнадзора на территорию обработки персональных данных соответствует требованиям Закона о персональных данных в части определения месторасположения базы данных на территории г. Москвы.

Приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94 утверждены Методические рекомендации по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения (далее - Рекомендации). Согласно пункту 1.4.1 Рекомендаций уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных целесообразно составить по форме, приведенной в Приложении № 1 к Рекомендациям. Пунктом 3.1.4 раздела 3 Рекомендаций предусмотрено, что уведомление должно содержать категорию субъектов, персональные данные которых обрабатываются, а также виды отношений оператора с субъектами (физическими лицами), персональные данные которых обрабатываются.

В соответствии с выпиской Роскомнадзора, выданной в отношении ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг», к категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, отнесены физические лица (без сбора данных ФИО и адреса) при предоставлении данных заказчикам в обезличенном виде.

Из возражений Заказчика следует, что по результатам Закупки между победителем и Заказчиком заключается договор, в соответствии с которым победитель будет оказывать услуги по обеспечению функционирования «горячей линии» Центра консультационной поддержки, при этом обработка персональных данных не будет осуществляться, так как для получения ответа на вопрос, связанного с переходом на цифровой стандарт эфирного телерадиовещания, не требуется предоставление персональных данных обратившихся физических лиц, и, как следствие, не будет осуществляться обработка персональных данных.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» от участия в Закупке по основаниям, указанным выше. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик в нарушение пункта 5.2 Положения о закупках установил следующие квалификационные требования участникам Закупки:

  • наличие собственного программного-аппаратного комплекса Cisco Systems, совместимого с оборудованием Заказчика (пункт 2 Технического задания Закупочной документации);

  • иметь опыт работы по обслуживанию «горячих линий» (пункт 5.5 Технического задания Закупочной документации);

  • иметь на территории Российской Федерации не менее 2-х (двух) организованных площадок КЦ (Контакт-цента) для обеспечения функционирования «горячей линии» (пункт 7.9 Технического задания Закупочной документации).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках при проведении закупок Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

  • наличие в штате участника закупки специалистов, обладающих соответствующими допусками на выполнение работ (оказание услуг), группами по электробезопасности;

  • наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг, относящихся к той же группу работ или услуг, на выполнение которых заключается договор;

  • наличие дистрибьюторского (дилерского) договора или сертификата от производителя, дающего право осуществлять поставку оборудования, являющегося предметом закупки или поставляемого в ходе выполнения работ, оказания услуг, и/или обеспечивать гарантийное и сервисное обслуживание.

Комиссия отмечает, что требования к участникам Закупки установлены в пункте 2.1 Закупочной документации. Указанные в данном пункте требования к участникам Закупки не противоречат условиям пункта 5.2 Положения о закупках.

Вместе с тем вышеуказанные спорные требованиям, указанные в жалобе Заявителя, содержаться в Техническом задании Закупочной документации, и предъявляются к исполнителю, а не к участнику Закупки.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как квалификационные требования к участникам Закупки, установленные в Закупочной документации, не противоречат требованиям Положения о закупках.

    1. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 1 «Опыт оказания аналогичных услуг».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.8.4 Закупочной документации одним из подкритериев оценки заявок участников является «Опыт оказания аналогичных услуг».

Закупочной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по данному подкритерию:

При оценке данного критерия Закупочной комиссией в расчет принимаются сведения об исполненных договорах по организации, развитию единых федеральных телефонных справочных служб в коде 8-800, оказывающих консультационные услуги населению на территории всей Российской Федерации за последние 3 года на сумму не менее 5 миллионов рублей каждый, представленные по форме 5.5. раздела V «Формы документов».

Подтверждается указанный опыт предоставлением копий актов сдачи-приемки по исполненным договорам (или государственным контрактам). Наибольшее количество баллов получает участник, предоставивший наибольшее количество копий актов сдачи-приемки работ по исполненным договорам (или государственным контрактам).

Оценка заявок следующих Участников запроса предложений рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

Комиссия отмечает, что согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из вышеуказанных положений Закупочной документации следует, что по данному критерию оценки заявок участников будут учтены сведения об исполненных договорах по организации, развитию единых федеральных телефонных справочных служб в коде 8-800. Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика затруднились пояснить (обосновать) установление условия о том, что в расчет будут приниматься исключительно договоры, предусматривающие оказание единых федеральных телефонных справочных служб в коде 8-800.

На заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, свидетельствующих о существенном различии оказания соответствующих услуг в рамках кода 8-800 и в любом ином коде. Указанное свидетельствует о том, что Заказчик необоснованно сузил перечень услуг, которые могут быть зачтены при оценке заявок по данному критерию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика выявлены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    1. Заявитель полагает, что Закупочная комиссия неправомерно учла при оценке заявки ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» договоры, не соответствующие требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки от 05.03.2018 № б/н следует, что ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» зачтено 48 договоров.

Изучив заявку ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг», Комиссия установила, что большая часть зачтенных Закупочной комиссией договоров по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» не соответствуют вышеуказанным условиям оценки заявок по данном подкритерию, а именно — работы по договорам выполнялись не в рамках кода 8-800.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 3 «Количество провайдеров связи подключенных к контактным центрам»

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.8.4 Закупочной документации одним из подкритериев оценки заявок участников является «Количество провайдеров связи подключенных к контактным центрам».

Закупочной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по данному подкритерию:

Количество провайдеров связи подключенных к контактным центрам - 10 баллов.

При оценке данного критерия Комиссией в расчет принимаются сведения о провайдерах услуг связи, с которыми заключены договора на оказание услуг связи. Подтверждается копиями Договоров с провайдерами.

10 баллов присуждается заявке участника Закупки, имеющего наибольшее количество договоров провайдеров услуг связи.

Оценка заявок следующих участников Закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данным критерию.

Комиссия отмечает, что вопреки доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлен надлежащий порядок оценки заявок по данному критерию согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Обратного на заседании Комиссии Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

    1. Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно признал ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» соответствующим требованиям Закупочной документации в части наличия основной и резервной линии подключения к сети «Интернет» на каждой площадке контакт-центра.

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с условиями Технического задания Закупочной документации участник Закупки обязан иметь основную и резервную линию подключения к сети «Интернет» на каждой площадке контакт-центра.

Вместе с тем как следует из жалобы Заявителя, из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки от 05.03.2018 № б/н следует, что всего у ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» на 3 площадки контакт-центров имеется только 5 провайдеров связи подключенных к контактным центрам, то есть менее двух (основной и резервный) на каждую площадку.

Комиссия отмечает, что по подкритерию «Количество провайдеров связи подключенных к контактным центрам» в расчет принимаются сведения о провайдерах услуг связи, с которыми заключены договора на оказание услуг связи. Наличие основной и резервной линии подключения к сети «Интернет» на каждой площадке не являлось предметом и условием оценки и сопоставления заявок.

Из положений Технического задания Закупочной документации следует, что требование о наличии основной и резервной линии подключения к сети «Интернет» на каждой площадке контактного центра предъявлено не к участнику закупки, а к исполнителю, что свидетельствует о том, что организация такого подключения к сети «Интернет» возможна на стадии исполнения договора.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как Закупочная документация не подразумевает наличие именно у частника Закупки основной и резервной линии подключения к сети «Интернет» на каждой площадке контакт-центра (данное условие не является критерием допуска и/или оценки заявок участников).

    1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлен надлежащим образом подкритерий № 4 «Наличие программно-аппаратного комплекса Cisco Systems».

Комиссия отмечает, что одним из подкритериев оценки заявок участников является «Наличие программно-аппаратного комплекса Cisco Systems».

Закупочной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по данному подкритерию:

Наличие программно-аппаратного комплекса Cisco Systems. Есть – 10 баллов, нет – 0 баллов.

Подтверждается письмом участника, с приложением договора купли-продажи Cisco Systems, или выпиской из балансовой ведомости организации, или справкой от официального дилера Cisco.

Комиссия отмечает, что Заказчиком на заседании Комиссия не представлено объективное обоснование включения в данный подкритерий наличие именно программно-аппаратного комплекса Cisco Systems. Не представлено обоснование невозможности использования в рамках оказания услуг по договору программно-аппаратных комплексов иных производителей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как Заказчиком не представлено объективного обоснования установления условия о наличии (отсутствии) комплекса производства Cisco Systems.

В действиях Заказчика установлены нарушения требований пунктом 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «АУДИОТЕЛЕ (ИНН: 7731251901; ОГРН: 1037739448340) на действия РТРС (ИНН: 7717107211; ОГРН: 1027739456084) при проведении Закупки обоснованной в части проведения Закупки в порядке, не предусмотренном положением о закупках Заказчика, неустановления надлежащим образом порядка оценки по подкритерию № 1 «Опыт оказания аналогичных услуг», неправомерного учёта при оценке заявки ООО «Трейд энд Шоппер Маркетинг» договоров, не соответствующих требованиям Закупочной документации, неустановления надлежащим образом подкритерия № 4 «Наличие программно-аппаратного комплекса Cisco Systems». В остальной части жалоба Заявителя признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 8, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.4.6 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений РТРС не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны