Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авангард» на действия заказчика – АО ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авангард»

443011, Самарская обл., г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240Б

 

  1. АО «ГУ ЖКХ»

119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-505/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Авангард»: <...> (по доверенности от 14.03.2016 № б/н),

от заказчика - АО «ГУ ЖКХ»:<...> (по доверенности от 24.03.2016 № 736), <...> (по доверенности от 24.03.2016 № 735),

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – АО «ГУ ЖКХ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории военных городков для нужд АО «ГУ ЖКХ» (реестровый № 31603346042),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «ГУ ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории военных городков для нужд АО «ГУ ЖКХ» (реестровый № 31603346042) (далее - Закупка),

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки, выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке ООО «Авангард».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о торгово-закупочной деятельности АО «ГУ ЖКХ» (далее — Положение о закупках).

20.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора - 53 632 272,14 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 20.02.2016 дата окончания подачи заявок — 29.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 29.02.2016, дата подведения итогов — 29.02.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.02.2016 № 31603346042-П2 заявка Заявителя признана не соответствующей условиям Закупки в части требований пункта 5.2 Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту договора Закупочной документации. Заявка Заявителя не допущена до участия в Закупке.

Заявитель утверждает, что указанные решение Заказчика неправомерно, так как заявка ООО «Авангард» полностью соответствует требованиям Закупочной документации и не подлежит отклонению от участия в Закупке.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, озвучив устные возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком, во исполнение вышеуказанного положения Закона о закупках, утверждены в пунктах 2.3 и 2.4 Информационной карты Закупочной документации закрытые перечни требования к участникам закупки и документам, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 5.2 Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту договора Закупочной документации установлено, что «Исполнитель» обязан до начала оказания услуг предоставить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных.

Персоналом Исполнителя могут быть лица, имеющие гражданство РФ и имеющие законные основания для работы на объектах МО РФ согласно действующего законодательства. Персонал исполнителя для оказания услуг допускается на объект на основании оформленных пропусков по предварительному согласованию со службой ЗГТ, не менее чем за сутки до прибытия на объект оказания услуг.

Заявку на оформление пропусков на работников (с указанием полных паспортных данных), транспортные средства Исполнителя подавать не позднее 2-х дней до начала выполнения работ.

Комиссия отмечает, что положения пункта 5.2 Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту договора Закупочной документации распространяются на отношения возникающие между Заказчиком и непосредственно лицом, с которым заключается договор по итогам Закупки.

Требования пункта 5.2 Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту договора Закупочной документации не отражены в пунктах 2.3 и 2.4 Информационной карты Закупочной документации, соответственно данные положения не являются обязательными или дополнительными требованиями к участникам Закупки.

Из Закупочной документации не следует, что участники Закупки на этапе подачи заявки обязаны подтвердить свое соответствие положениям пункта 5.2 Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту договора Закупочной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия усматривает действиях Заказчика нарушение положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как Заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Закупочной документации.

Одновременно, Заказчиком на заседании Комиссии представлен договор, заключенный по итогам Закупки с ООО «Компонент» (01.03.2016).

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны