Решение б/н Решение по жалобе ООО «САДКО СИТИ» на действия заказчика - Ф... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САДКО СИТИ»

125368, Москва, ул. Барышиха, д. 28, пом. 1, ком. 2-7

 

  1. ФГБУ «Клиническая больница № 1»

121352, Москва, ул. Староволныская,
д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-507/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «САДКО СИТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Клиническая больница № 1» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31603312532) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Клиническая больница № 1» (далее - Положение о закупках).

12.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.02.2016 дата окончания подачи заявок - 04.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 11.03.2016, дата проведения Аукциона - 14.03.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1.4.2 и пункта 6.2.2 Положения о закупках. Участник размещения заказа не предоставил информацию в части указания товарного знака по пункту 17. Заказчик не имеет возможности понять какой товарный знак предлагает участник размещения заказа по пункту 17.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, так как, по мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать указание в одном из следующих подпунктов сведения:

        1. при размещении закупки на поставку товара:

а. согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак;

б. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

        1. согласие участника закупки (Форма №1) на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

а. согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

б. согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в случае если в Техническом задании Аукционной документации имеется указание на товарный знак какого-либо из поставляемых товаров, то участник Аукциона должен указать на свое согласие по поставки такого товара, либо указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности.

В Техническом задании Аукционной документации установлен перечень товаров, необходимых для поставки.

Пунктом 17 Технического задания Аукционной документации установлен товар «Бумажные салфетки («STYLE» 1-сл. 24Х24)» с указанием на товарный знак, требуемые характеристики и необходимое количество единиц данного товара для поставки.

Следовательно, в силу того, что в пункте 17 Технического задания Аукционной документации имеется указание на товарный знак, участники Аукциона вправе согласить на поставку товара с указанным товарном знаком и характеристиками такого товара или предложить своей товар, эквивалентный указанным характеристикам.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в пункте 17 «Бумажные салфетки (1-сл. 24Х24см)» Заявитель указал ««Торговая марка отсутствует» Страна происхождения Россия». При этом, характеристики товара соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что у предлагаемого Заявителем товара отсутствует товарная марка, в следствии чем Заявитель указал, что «Торговая марка отсутствует».

Исходя из вышеизложенного, предложение Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, в Положении о закупках, а также Аукционной документации отсутствует указание на основания для отклонения заявок участников Аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе обоснованной.

При этом, Комиссия сообщает, что указанные в подпункте «а» пункта 3.2.1 Аукционной документации требования противоречивы и вводят в заблуждение участников Аукциона, не позволяя им корректно сформировать заявку на участие в Аукционе, соответствующую требованиям Аукционной документации.

Вышеуказанное подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 № б/н все 6 заявок, поданных на участие в Аукционе, были отклонены Заказчиком.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что по итогам Аукциона был заключен договор от 21.03.2016.

Согласно пункту 6.6 Аукционной документации договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 № б/н размещен на Официальном сайте 11.03.2016. Следовательно, договор должен быть заключен не ранее 22.03.2016.

Таким образом, заключенный по итогам Аукциона договор является ничтожным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны