Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бенефис» на действия за... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Бенефис»

    ул. Илимская, д. 2, оф. 37, Москва, 127576

     

  2. ГБУ «Жилищник района Марфино»

    ул. Малая Ботаническая, д. 20 Москва, 127276
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-507/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марфино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротоваров в рамках содержания МКД района Марфино в 2018 году (реестровый № 31806109888) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 1 313 910,46 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2018 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе. Согласно указанному протоколу заявка Заявителя не соответствует требованиям к описанию, установленных Заказчиком: отсутствует описание «Сведения о количестве предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию «Спецификация» - не предоставлена информация в полном объеме.

Заявитель полагает, что его заявка отклонена неправомерно, так как она полностью соответствует требованиям Аукционной документации.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе, в том числе должна содержать сведения о количестве предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию «Спецификация».

Комиссия отмечает, что Аукционная документация не содержит требований к форме предоставления вышеуказанных сведений о количестве предлагаемого к поставке товара.

Приложение №1 к Техническому заданию «Спецификация» содержит перечень из 67 наименований поставляемого товара с указанием необходимого количества.

Из материалов дела следует, что Заявителем в составе заявки представлен документ «Согласие участника размещения закупки на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг». В соответствии с указанным документом Заявитель выражает согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям Аукционной документации, на условиях предусмотренных Аукционной документацией.

Таким образом, из вышеуказанного документа, предоставленного в составе заявки Заявителя, следует, что Заявитель поставит товар в соответствии с требованиями и условиями Аукционной документации, в том числе в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию «Спецификация», которое содержит неизменяемые количественные показатели товара.

Учитывая отсутствие в Аукционной документации утвержденной формы и порядка предоставления сведений о количестве предлагаемого к поставке товара, документ «Согласие участника размещения закупки на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг», предоставленный в составе заявки Заявителя, является надлежащим исполнением вышеуказанного требования пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации, так как из этого документа следует, что Заявителем будет поставлен товар в количестве, указанном в Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе от 05.03.2018 № б/н, не соответствуют принципам и требованиям Закона о закупках.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя (ИНН: 9715229846) на действия Заказчика (ИНН: 9715005116, ОГРН: 771501001) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-507/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.03.2018 по делу № 1-00-507/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Марфино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротоваров в рамках содержания МКД района Марфино в 2018 году (реестровый № 31806109888) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 05.03.2018 № б/н.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 22.03.2018 по делу № 1-00-507/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.05.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны