Решение б/н Решение по жалобе Ермураки И.В. (далее - Заявитель) на дейст... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Ермураки И.В.
2. ООО «Банкротфорум»
127015, Москва, пр-д Бумажный, д. 14, стр. 3, оф. 7
3. ООО «Инфотек»
123557, Москва, пер. Большой Тишинский, д. 43
4. ООО «Системы ЭЛектронных Торгов»
107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-508/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - Ермураки И.В. в лице ООО «Банкротфорум»:
от организатора торгов - ООО «Инфотек»,
в отсутствие:
ООО «Системы ЭЛектронных Торгов» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8785),
рассмотрев жалобу Ермураки И.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инфотек» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «СУ МВО» (реестровый № 212050, лот № 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отклонении заявки Ермураки И.В. в лице ООО «Банкротфорум» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества ОАО «СУ МВО» (адрес: 109044, Москва, ул. Арбатецкая, д. 2/28; ИНН 7705892313, ОГРН 1097746387111) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012 по делу №А40-49288/09-124-67Б, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ 23.12.2016 (далее - Сайт).
Согласно данному сообщению, Лоты №№ 1 и 2 выставляются на торги в форме аукциона.
Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Системы Электронных Торгов», адрес в Интернете: http://bankruptcy.selt-online.ru.
Дата и время начала подачи заявок - 27.12.2016 10:00 до 09.02.2017 11:00.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 10.02.2017 № 212050 заявка Ермураки И.В. в лице ООО «Банкротфорум» отклонена от участия в Аукционе по лоту № 1 в связи с представлением документов, несоответствующих установленным требованиям.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Аналогичное требование указано в сообщении о проведении Аукциона на Сайте.
Пунктом 12 части 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.
Таким образом, в случае непредставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с информацией, указанной в составе заявки на участие в Аукционе, следует, что ООО «Банкротфорум» действует в интересах Ермураки И.В. на основании агентского договора от 09.02.2017 № 09/02/17, приложенного к заявке Заявителя. При этом, согласно пункту 2.1.7 указанного договора принципиал (Ермураки И.В.) обязан в течение трех дней с даты заключения договора выдать на имя агента (ООО «Банкротфорум») соответствующую требованиям законодательства доверенность на представление интересов принципиала и совершение всех действий, необходимость совершения которых предусмотрена договором. Следовательно, для представления интересов Ермураки И.В. ООО «Банкротфорум» должен представить в составе заявки доверенность в соответствии с пунктом 2.1.7 агентского договора от 09.02.2017 № 09/02/17. При этом, такой доверенности в составе заявки Заявителем не представлено, что свидетельствует о нарушении пункта 11 части 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Организатором торгов заявки Заявителя на основании пункта 11 части 110 Закона о банкротстве.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8785.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.