Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия заказчи... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ИП <...>

     

  2. ГБУ «Жилищник района Марьино»
    б-р Новочеркасский, д. 57, Москва, 109369
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-510/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый № 31806114413) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в наличии разночтения в размере обеспечения заявки (задатка).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 08.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 5 154 750,00 руб.

Пунктом 8.14 Аукционной документации установлено, что размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 1% от начальной (максимальной) цены договора (51 547,5 руб.).

Вместе с тем, на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» указано что, размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора (103 095,00 руб.).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении Аукциона на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании неверного размера обеспечения заявок.

Из материалов дела следует, что Заявитель во исполнение требований Аукционной документации зачислил на счет электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» необходимую (по условиям Аукционной документации) сумму для обеспечения заявки. Вместе с тем, электронная торговая площадка АО «ЕЭТП» не приняла данную сумму, так как по условиям, указанным Заказчиком на площадке — необходимо было внести иную сумму для обеспечения заявки, отличную от суммы, указанной в Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем, в настоящем случае действия Заказчика, выразившиеся в указании в Аукционной документации и на сайте электронной торговой площадки различной суммы обеспечения заявок на участие в Аукционе, вводят в заблуждение потенциальных участников, а также не соответствуют вышеуказанным принципам.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-510/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.03.2018 по делу № 1-00-510/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый № 31806114413) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию, а также в сообщение о проведении Аукциона, размещенном на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» с учётом решения Комиссии от 22.03.2018 по делу № 1-00-510-77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны