Решение б/н Решение по жалобе ООО «Курский центр охраны труда» на действ... от 16 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Курский центр охраны труда»
305029, г. Курск, ул. Хуторская, д. 11, оф. 1
-
ОАО «Туполев»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, 3-я Рыбнинская ул., д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-512/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Курский центр охраны труда» на действия заказчика - ОАО «Туполев» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по производственному контролю рабочих мест и выполнение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников для нужд ОАО «Туполев» (реестровый№ 31502025636),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Курский центр охраны труда» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Туполев» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по производственному контролю рабочих мест и выполнение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников для нужд ОАО «Туполев» (реестровый № 31502025636) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
08.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Туполев» (далее — Положение о закупках).
13.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 13.02.2015 дата окончания подачи заявок — 10.03.2015, дата рассмотрения заявок — 17.03.2015, дата подведения итогов - 17.03.2015.
Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок поступивших на Закупке от 16.03.2015 № 325ро, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании пункта 15.2.1 Закупочной документации, так как в заявке отсутствует обоснование цены предложения в виде сметных расчетов.
Заявитель полагает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в Закупке, так как им были представлены все необходимые документы, определенные пунктом 9 Закупочной документации, которые подлежали представлению претендентами. Требования о предоставлении сметных расчетов пунктом 9 Закупочной документации не предусмотрено, поэтому, по мнению Заявителя, отклонение по данному основанию неправомерно.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия изучив материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15.2.1 Закупочной документации участник не допускается к стадии оценки заявок при несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации.
Пунктом 6 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно быть обоснование цены предложения в виде сметных расчетов в свободной форме по производственному контролю рабочих мест и специальной оценки условий труда.
При этом в пункте 6 Закупочной документации установлено, что к заявке должен быть приложен комплект документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.1.1 Закупочной документации.
Таким образом, требования к документам и информации, представляемой участниками Закупки, установлены пунктом 6 и пунктом 9 Закупочной документации.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует обоснование цены предложения в виде сметных расчетов, требование о наличии которого установлено пунктом 6 Закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке. Довод жалобы Заявителя необоснован.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупи, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.04.2015 № ИШ/11897.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.