Решение б/н Решение по жалобе ООО «Курский центр охраны труда» на действ... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Курский центр охраны труда»

305029, г. Курск, ул. Хуторская, д. 11, оф. 1

 

  1. ОАО «Туполев»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, 3-я Рыбнинская ул., д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-512/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Курский центр охраны труда» на действия заказчика - ОАО «Туполев» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по производственному контролю рабочих мест и выполнение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников для нужд ОАО «Туполев» (реестровый№ 31502025636),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Курский центр охраны труда» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Туполев» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по производственному контролю рабочих мест и выполнение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников для нужд ОАО «Туполев» (реестровый № 31502025636) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

08.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Туполев» (далее — Положение о закупках).

 

13.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 13.02.2015 дата окончания подачи заявок — 10.03.2015, дата рассмотрения заявок — 17.03.2015, дата подведения итогов - 17.03.2015.

 

Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок поступивших на Закупке от 16.03.2015 № 325ро, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании пункта 15.2.1 Закупочной документации, так как в заявке отсутствует обоснование цены предложения в виде сметных расчетов.

 

Заявитель полагает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в Закупке, так как им были представлены все необходимые документы, определенные пунктом 9 Закупочной документации, которые подлежали представлению претендентами. Требования о предоставлении сметных расчетов пунктом 9 Закупочной документации не предусмотрено, поэтому, по мнению Заявителя, отклонение по данному основанию неправомерно.

 

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия изучив материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.

 

В соответствии с подпунктом 4 пункта 15.2.1 Закупочной документации участник не допускается к стадии оценки заявок при несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации.

 

Пунктом 6 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно быть обоснование цены предложения в виде сметных расчетов в свободной форме по производственному контролю рабочих мест и специальной оценки условий труда.

 

При этом в пункте 6 Закупочной документации установлено, что к заявке должен быть приложен комплект документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.1.1 Закупочной документации.

 

Таким образом, требования к документам и информации, представляемой участниками Закупки, установлены пунктом 6 и пунктом 9 Закупочной документации.

 

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует обоснование цены предложения в виде сметных расчетов, требование о наличии которого установлено пунктом 6 Закупочной документации.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке. Довод жалобы Заявителя необоснован.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупи, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.04.2015 № ИШ/11897.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны