Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспресс-почта» на действия заказчика... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Экспресс-почта»

    ул. Индустриальная, д. 11, мкр. Климовск, г. Подольск, Московская обл., 142180
     

  2. ПАО «МОЭСК»

    2-й Павелецкий пр., д. 3, стр. 2, Москва, 115114

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22, БЦ «Буревестник, Москва, 107113

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-513/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-почта» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание курьерских услуг по доставке и отправке документации и почтовой корреспонденции исполнительного аппарата и филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31806047887)(далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Закупки допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске и признании победителем Конкурса ООО «Компания ИнТриГа».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 24.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.02.2018 № М/520 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации по критерию «Соответствие цены конкурсной заявки начальной (максимальной) цене лота».

Согласно протоколу очередного очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению, ранжированию Конкурсных заявок участников и выбору победителя Конкурса от 05.03.2018 № М/578 победителем Конкурса признано ООО «Компания ИнТриГа».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Конкурсная документация содержит раздел 2.9 «Оценка Конкурсных заявок».

Так, в соответствии с пунктом 2.9.1.6 Конкурсной документации оценка Конкурсных заявок включает две стадии:

  • отборочную стадию (п. 2.9.2 Конкурсной документации);

  • оценочную стадию (пункт 2.9.3 Конкурсной документации).

Пунктом 2.9.2.10 Конкурсной документации установлено, что Конкурсной комиссией может быть принято решение не производить оценочную стадию рассмотрения заявок, если выясниться, что результаты рассмотрения по отборочным критериям позволяют определить общую предпочтительность заявок участников. В этом случае ранжирование Конкурсных заявок по степени предпочтительности для Заказчика осуществляется по итоговой стоимости Конкурсной заявки среди участников, Конкурсные заявки которых были признаны соответствующими отборочным требованиям. Ранжирование заявок осуществляется от наименьшей стоимости к наибольшей. Лучшей в ранжире признается заявка участника, занявшая первое место (с наименьшей итоговой стоимостью).

При этом пунктом 2.9.3.1 Конкурсной документации установлено, что оценочная стадия не предусмотрена.

Согласно пункту 2.11.1 Конкурсной документации Конкурсная комиссия на своем заседании определяет первое место в ранжировке Конкурсных заявок.

Комиссия отмечает, что положениями пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках на Заказчика возложена обязанность по установлению в Конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем в настоящем случае Заказчиком данная обязанность не исполнена.

Так, оценка заявок участников Конкурса подразумевает два этапа: отборочную стадию и оценочную. В тоже время, в Конкурсной документации указано, что оценочная стадия не применяется. Таким образом, при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок необходимо руководствоваться положениями отборочной стадии (пункт 2.9.2 Конкурсной документации). Однако положения пункта 2.9.2 Конкурсной документации не соответствуют требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В Конкурсной документации не утвержден порядок рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса. Положения пункта 2.9.2.10 Конкурсной документации не свидетельствуют об установлении Заказчиком такого порядка, так как условия данного пункта не предполагают детального алгоритма действий со стороны Конкурсной комиссии по установлению степени предпочтительности заявок участников. Также необходимо отметить, что положения пункта 2.9.2.10 Конкурсной документации
о признании лучшей заявки, занявшей первое место по итогам ранжирования
(с наименьшей итоговой стоимостью), противоречат положениям Конкурсной документации в части условия о том, что цена является неизменной. Из данных положений не следует, что ранжирование проводится от наименьшей единичной стоимости к наибольшей единичной стоимости.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как из положений Конкурсной документации не представляется возможным установить порядок рассмотрения и оценки заявок участников.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, так как при наличии вышеуказанных нарушений при утверждении Конкурсной документации, установить правомерность рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса не представляется возможным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Экспресс-почта» (ИНН: 5074058068; ОГРН: 1175074009571) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях ПАО «МОЭСК» нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ПАО «МОЭСК» не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны