Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-514/77-18 о нарушении процедуры торго... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-514/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы
<...> (доверенность от 23.03.2018 № ФКР-11-106/8),

в отсутствие:

заявителя - <...>, АО «ЕЭТП» (извещены письмом Московского УФАС России от 21.03.2018 № НО/13084/18),

 

рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах города Москвы по 32 адресам СВАО (реестровый № FKR25101700044) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном признании победителем Аукциона участника ООО «Левел».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Датой окончания подачи заявок определено 15.11.2017, датой проведения Аукциона - 23.11.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.11.2017 для участия в аукционе поступила 1 заявка. В свою очередь, Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не являлся участником обжалуемого Аукциона, следовательно, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Аукциона в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в его собственности находится квартира в одном из многоквартирных домов, который является объектом Аукциона.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что по результатам Закупки заключен договор от 08.12.2017 № ПЗЛ-000138-17.

Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 15.03.2018 (вх. № 12763-ЭП/18).

В соответствии с информацией, опубликованной на Официальном сайте, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе составлен 20.11.2017. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование более чем на 3 месяца. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, жалоба должна была быть подана не позднее 30.11.2017. При этом в связи с тем, что Организатором торгов заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2, 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2018 № НО/13084/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Председатель Комиссии <...>а


 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>а


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны