Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — ФГБУК «Росси... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-520/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающей территории (реестровый № 31806113436) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Предпринимателя от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках). Последние изменения Положения о закупках были опубликованы на официальном сайте 30.12.2016.

Заказчиком 08.02.2018 было размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок — 01.03.2018, дата подведения итогов Закупки - 05.03.2018.

Согласно доводам жалобы заявка Предпринимателя была необоснованно отклонена в связи с непредставлением документов, сведений, предусмотренных документацией, а именно: отсутствует информация о соответствии участника следующему требованию: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

При этом как указывает Заявитель, указанное требование установлено для юридических лиц, при этом индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

Заказчик против доводов жалобы возражал, представил письменные возражения на нее.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, заслушав позиции сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 раздела I Аукционной документации к участникам закупки предъявляется в том числе следующее обязательное требование: непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

При этом Заявитель является индивидуальным предпринимателем. В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Таким образом, индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, а следовательно, указанное требование документации к нему не применимо.

Кроме того, Комиссия отмечает, что субъектом статьи 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» являются исключительно юридические лица и их должностные лица исходя из названия самой статьи и буквального толкования текста указанной статьи. При этом заявленный Заказчиком довод о том, что субъектом указанного правонарушения может являться индивидуальный предприниматель, привлекаемый в качестве должностного лица, не подтвержден документально и оценивается Комиссией критически ввиду отсутствия соответствующей судебной практики и иных доказательств.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Предпринимателя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При этом на заседание Комиссии Заказчиком представлена копия договора №31806113436-ОЭА от 15.03.2018, заключенного по результатам проведения Аукциона. Указанный договор был заключен до направления Московским УФАС России уведомления о принятии жалобы к рассмотрению от 21.03.2018 № НО/13079/18.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (ОГРН:1027739721019, ИНН:7707104737) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением по итогам Аукциона договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны