Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Глобальная безопасность» на дейст... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-522/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Глобальная безопасность» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «МНПЦ Реабилитационных технологий» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, внутриобъектового и пропускного режимов для нужд ГАУ «МНПЦ реабилитационных технологий» в 2016-2017 гг. (реестровый
№ 31603346517) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, противоречащем требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «МНПЦ Реабилитационных технологий» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

20.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 20.02.2016 дата окончания подачи заявок - 14.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 14.03.2016, дата подведения итогов - 14.03.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 8 640 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 14.03.2016 № б/н на участие в Конкурсе поступили заявки от следующих участников:

- ООО ЧОП «ЦЕНТАВР»;

- ООО ЧОП «ШЕРИФ-ВИП».

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик утвердил Конкурсную документацию, содержащую разночтения в части способа внесения задатка на участие в Конкурсе, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представил при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Указанный Конкурс проводился в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» - www.rts-tender.ru (далее - ЭТП).

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Конкурсной документации для целей настоящей Конкурсной документации под заявкой на участие в Конкурсе понимается предоставляемое участником Конкурса с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП предложение на участие в Конкурсе, сделанное в электронной форме с приложением полного комплекта электронных документов согласно перечню, определенному настоящей Конкурсной документацией, оформленных в соответствии с положениями настоящего подраздела, содержание которых соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные Конкурсной документацией, оформленные в соответствии с требованиями и рекомендациями настоящего подраздела), входящие в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть предоставлены участником Конкурса через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Все файлы заявки на участие в Конкурсе, размещенные участником Конкурса на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в Конкурсе, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Вместе с тем, согласно пунктам 12, 14 Информационной карты Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе принимаются по адресу: 109390,
г. Москва, ул. 1я Текстильщиков, д. 6А, каб. 120. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 14.03. 2016 года в 10.00 ч. Заявки на участие в Конкурсе подаются с 09.00 до 17.30 по рабочим дням, пятница с 09.00 до 16.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). В день окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, заявки подаются на заседании Конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе по адресу: 109390,
г. Москва, ул. 1я Текстильщиков, д. 6А. Все листы заявки и документы, прикладываемые к заявке на участие в Конкурсе, должны быть сшиты в единый том или несколько томов и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Одновременно, согласно пунктам 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Конкурсной документации Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять до 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении заявки. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки или копией такого поручения, либо в виде безотзывной банковской гарантии. Указанные в пункте 4.4.2 документы, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, должны быть поданы участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе.

При этом, согласно пунктам 17, 18 Информационной карты Конкурсной документации сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе предусмотрена в размере: 2,00% от начальной (максимальной) цены договора. Денежные средства вносятся участником закупки на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации.

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе:

Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский научно-практический центр реабилитационных технологий».

ИНН 7723780563

КПП 772301001

р/с 40302810900004000060

ОТДЕЛЕНИЕ 1 МОСКВА

Департамент финансов города Москвы (ГАУ «МНПЦ реабилитационных технологий» л/с 2114851000900907)

БИК 044583001.

ИНН 7710152113

Согласно доводу жалобы Заявителя, несмотря на наличие в Конкурсной документации разночтений в части порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, Заявителем было принято решение подавать заявку посредством функционала ЭТП. В связи с чем, Заявитель предварительно внес обеспечение заявки в размере 172 800, 00 рублей по реквизитам, указанным в Конкурсной документации, что подтверждается платежным поручением от 01.03.2016 № 71.

Вместе с тем, при попытке Заявителя подать заявку посредством функционала ЭТП, оператор ЭТП направил Заявителю сообщение о необходимости внести сумму в размере 172 800, 00 рублей на лицевой счет Заявителя на ЭТП.

В ходе заседания, Комиссия установила, что согласно регламенту ЭТП, обеспечение заявок на участие в электронных процедурах производится посредством блокировки денежных средств на личных счетах участников, зарегистрированных на ЭТП.

Таким образом, Заказчик утвердил Конкурсную документацию, содержащую противоречия в части способа подачи заявки и внесения обеспечения на участие в Конкурсе, что, в свою очередь привело к невозможности Заявителя подать заявку на участие в Конкурсе. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны