Решение б/н Решение по жалобе ООО «Межрегиональное Юридическое Бюро» (да... от 8 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Межрегиональное Юридическое Бюро»

119017, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 5

 

2. ПАО «МОЭК»
119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-523/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Межрегиональное Юридическое Бюро»

от заказчика - ПАО «МОЭК»

в отсутствие:

ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8777),

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональное Юридическое Бюро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных труб и фасонных изделий в ППУ-изоляции свыше Ду 720 для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31604551549) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба (вх. от 17.02.2017 № 7356) Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. отсутствии сведений об объеме закупаемой продукции по предмету Закупки; о месте поставки закупаемой продукции; точном сроке поставки товара по предмету Закупки;

  2. установлении неправомерных требований о наличии у участника опыта поставки аналогичной продукции на сумму более 50% начальной максимальной цены и о предоставлении поставщиками (производителями), в том числе сведений об опыте производства (не менее 3-х лет), не менее пяти положительных отзывов за последние 3 года в качестве условия допуска к участию в Закупке;

  3. установлении неправомерного требования о подтверждении участником возможности надлежащего выполнения обязательств по договору Закупки;

  4. установлении неправомерного требования об указании в заявке на участие в Закупке процентного объема поставок каждым привлекаемым субподрядчиком;

  5. неуказании Заказчиком в Закупочной документации видов лицензий, необходимых предоставить в соответствии с пунктом 3.8.17 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 07.02.2017, дата подведения итогов - 16.02.2017.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам Закупки от 30.12.2016 № 31604551549-01 Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии сведений об объеме закупаемой продукции по предмету Закупки; о месте поставки закупаемой продукции; точном сроке поставки товара по предмету Закупки.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

-место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, согласно пунктом 4 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 4.8 Информационной карты Закупочной документации установлено, что поставка товара в соответствии с Техническими требованиями, представленными в Приложении 2 «Техническая часть» к Документации.

Также, пунктом 4.9 Информационной карты Закупочной документации указано, что место, условия, сроки поставки товара предоставлены в Приложении 2 «Техническая часть» к Документации. Срок поставки товара не должен превышать 15 календарных дней с момента направления заявки Заказчиком, но не позднее 31.12.2017.

Срок поставки товара, указанный участником при заполнении спецификации, является единой недифференцированной величиной.

В случае предоставления предложения с указанием срока поставки товара хотя бы по одной позиции спецификации более указанного срока, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

Место поставки - в соответствии с Приложением 2 «Техническая часть» к Документации.

Также, пунктом 3.15 Технического задания Закупочной документации установлено, что поставка товара осуществляется на объекты проведения работ перекладки труб, указанные в сформированной заявке.

Таким образом, поставка товара по предмету Закупки осуществляется в соответствии с приложением 2 «Техническая часть» Закупочной документации и спецификациями, являющимися частью Технической части Закупочной документации. Кроме того, поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней с момента направления заявки Заказчиком и не позднее 31.12.2017.

Согласно извещению о проведении Закупки предметом Закупки является поставка стальных труб и фасонных изделий в ППУ-изоляции свыше Ду 720.

При этом, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика поставка стальных труб и фасонных изделий в ППУ-изоляции свыше Ду 720 осуществляется с целью принятия оперативных мер по проведению восстановительных работ, связанных с обеспечением бесперебойного теплоснабжения на территории ПАО «МОЭК» на территории города Москвы, в связи с чем невозможно заранее определить точное место и сроки поставки.

Также, Комиссией установлено, что в спецификациях Технической части Закупочной документации указаны необходимые к поставке товары с указанием цены за единицу такого товара, а также максимально возможная стоимость договора, в пределах которой будет осуществляться поставка товара по предмету Закупки.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, по результатам проведения Закупки заключению подлежит рамочный договор.

Согласно части 1 статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

На основании изложенного, по итогам закупочной процедуры с победителем Закупки заключается рамочный договор, в соответствии с которым поставка товара по предмету Закупки осуществляется в течение 15 дней с момента направления Заказчиком заявки о такой поставке. При этом, конкретное количество необходимого к поставке товара и место его поставки указывается Заказчиком в самой заявке. Кроме того, расчет оплаты поставляемого победителем Закупки товара осуществляется в соответствии со спецификациями, являющимися частью Технической части Закупочной документации.

Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии сведений об объеме закупаемой продукции по предмету Закупки не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Закупочной документацией не установлены конкретные сроки и место поставки товара по предмету Закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Исходя из указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В силу изложенного, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части отсутствия в Закупочной документации сведений о месте поставки закупаемой продукции и точном сроке поставки товара по предмету Закупки обоснованными.

2) Также, Заявитель указывает на установление неправомерного требования о наличии у участника опыта поставки аналогичной продукции на сумму более 50% начальной максимальной цены в качестве условия допуска к участию в Закупке.

В соответствии с пунктами 9 и 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.20 Информационной карты Закупочной документации установлено требование к участнику закупки (субпоставщикам) - участник должен иметь опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений * (договоры, завершенные за последние 2 года, предшествующие дате объявления конкурентной закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС).

Вместе с тем, подпунктом 2 пункта 4.22 Информационной карты Закупочной документации установлено, что оценка квалификации участника (субпоставщика) (оценка не стоимостного критерия) производится по методике согласно Приложению № 3 документации Запроса предложений. При этом, установлены нестоимостные критерии оценки заявки участников Закупки, в том числе:

-успешный опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 2 года, предшествующие дате объявления процедуры закупки, на сумму не менее 50% от суммы начальной (максимальной) цены Запроса предложений (производится оценка по стоимостному размеру ранее исполненных договоров с предоставлением в составе Заявки копий данных договоров, с обязательным приложением подтверждения факта поставки – товарных накладных по форме ТОРГ-12).

Следовательно, в соответствии с Закупочной документацией Заказчик оценивает заявки участников Закупки, в том числе по нестоимостному критерию «Успешный опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 2 года, предшествующие дате объявления процедуры закупки, на сумму не менее 50% от суммы начальной (максимальной) цены Запроса предложений».

На основании изложенного, обжалуемое Заявителем требование о наличии у участника опыта поставки аналогичной продукции на сумму более 50% начальной максимальной цены в качестве условия допуска к участию в Закупке не находит подтверждения, поскольку по указанному требованию Закупочной документации Заказчик осуществляет оценку заявок участников Закупки в соответствии с Приложением № 3 Закупочной документации.

Кроме того, Заявитель указывает на неправомерность требования пункта 1.4 Технической части Закупочной документации о предоставлении поставщиками (производителями), в том числе сведений об опыте производства (не менее 3-х лет), не менее пяти положительных отзывов за последние 3 года.

Комиссия отмечает, что пунктом 4.25 Информационной карты Закупочной документации установлен закрытый перечень состава заявки на участие в Закупке, в котором отсутствует требование о предоставлении сведений об опыте производства (не менее 3-х лет), не менее пяти положительных отзывов за последние 3 года, в связи с чем за участником не закреплена обязанность по предоставлению таких сведений в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований о наличии у участника опыта поставки аналогичной продукции на сумму более 50% начальной максимальной цены в качестве условия допуска к участию в Закупке и о предоставлении поставщиками (производителями), в том числе сведений об опыте производства (не менее 3-х лет), не менее пяти положительных отзывов за последние 3 года необоснованными.

3) Кроме того, Заявителем обжалуется установление Заказчиком неправомерного требования о подтверждении участником возможности надлежащего выполнения обязательств по договору.

Согласно подпункту 4 пункту 4.20 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам закупки (субпоставщикам), в том числе: наличие документов, подтверждающих возможность надлежащего выполнения участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика/Организатора, номера данного Запроса предложений.

В случае наличия предмета закупки на складе Участника процедуры - письмо от Участника процедуры, подтверждающее данный факт с указанием ассортимента и количества предмета закупки, а также с предоставлением копий сертификатов изготовителей на предмет закупки, имеющийся в наличии.

В случае отсутствия данного подтверждения, Комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной Документации.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки документов, подтверждающих возможность надлежащего выполнения участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме), заявка такого участника будет отклонена Закачиком от участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что установление Заказчиком вышеуказанного требования к участникам Закупки неправомерно, поскольку ставит потенциальных участников Закупки в зависимость от действий третьих лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком неправомерного требования о подтверждении участником возможности надлежащего выполнения обязательств по договору поставки обоснованным.

4) Также, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении Заказчиком неправомерного требования об указании в заявке на участие в Закупке процентного объема поставок каждым привлекаемым субподрядчиком.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.25 Информационной карты Закупочной документации в состав заявки участника Закупки входит, в том числе техническое предложение (Форма 3).

В силу пункта 1.6.1 Закупочной документации участник имеет право привлекать субпоставщиков для поставки товаров перечень и объемы которых определены в приложении № 2 «Техническая часть» Документации, при условии обязательного соблюдения следующих требований.

Следовательно, участник Закупки вправе при осуществлении поставки по предмету Закупки привлекать субпоставщиков.

Вместе с тем, пунктом 3.4.2 Закупочной документации установлено, что при подготовке Формы 3 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме, в том числе в техническом предложении (Форма 3) при привлечения субпоставщиков или в случаях коллективной заявки на участие, необходимо указать конкретные виды поставляемых товаров, их объёмы в количественном и денежном выражении, а также % от заявленной в Заявке общей стоимости договора каждого участника.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке представляет форму 3, в которой указывает конкретные виды поставляемых товаров, их объёмы в количественном и денежном выражении, а также % от заявленной в Заявке общей стоимости договора каждого участника.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 4.9 Информационной карты Закупочной документации в случае возникновения необходимости поставки Заказчик направляет победителю Закупки заявку на поставку товара по предмету Закупки. При этом, в такой заявке Заказчик указывает, в том числе необходимое количество и вид товара согласно спецификации Закупочной документации и место поставки товара.

Следовательно, у участника Закупки при формировании заявки, в том числе заполнения формы 3, отсутствуют необходимые сведения о количестве, виде необходимого к поставке товара, а также о сроке поставки такого товара, в связи с чем указать конкретные виды поставляемых товаров, их объёмы в количественном и денежном выражении, а также % от заявленной в Заявке общей стоимости договора каждого участника (привлекаемых субпоставщиков) не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность установления Заказчиком требования об указании в заявке на участие в Закупке процентного объема поставок каждым привлекаемым субподрядчиком.

На основании изложенного, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

5) Помимо этого, Заявителем обжалуется неуказание в Закупочной документации видов лицензий, необходимых предоставить в соответствии с пунктом 3.8.17 Закупочной документации.

Пунктом 3.8.17 Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих правоспособность участников, в том числе копии действующих лицензий и/или свидетельств, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, если это предусмотрено п. 4.21 информационной карты Закупочной документации.

Проведя документальный анализ Закупочной документации, Комиссия установила, что пунктом 4.21 Информационной карты Закупочной документации не предусмотрено представление копии действующих лицензий и/или свидетельств, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

Следовательно, довод жалобы Заявителя в части неуказания в Закупочной документации видов лицензий, необходимых предоставить в соответствии с пунктом 3.8.17 Закупочной документации, не находит подтверждения.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неуказания Заказчиком в Закупочной документации видов лицензий, необходимых предоставить в соответствии с пунктом 3.8.17 Закупочной документации, необоснованным.

Помимо этого, Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 30.12.2016. Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал и обратился с жалобой на действия Заказчика по истечении более 1,5 месяца — 17.02.2017. При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок Закупки от 09.02.2017 на участие в Закупке было подано 5 заявок, которые были признаны Заказчиком соответствующими требованиям Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отсутствия в Закупочной документации сведений о месте поставки закупаемой продукции и точном сроке поставки товара по предмету Закупки, установления неправомерных требований о подтверждении участником возможности надлежащего выполнения обязательств по договору Закупки и об указании в заявке на участие в Закупке процентного объема поставок каждым привлекаемым субподрядчиком обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны