Решение б/н Решение по жалобе ИП Елистратовой Е.Б. (далее - Заявитель) ... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Елистратова Е.Б.

     

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-519/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Елистратовой Е.Б.: Щеглаковой М.В. (по доверенности от 02.03.2017 № б/н), Черепкова М.А. (по доверенности от 02.03.2017 № б/н),

от заказчика - ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8765),

рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического - иммунохроматографического теста (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) у водителей ГУП «Мосгортранс» в рамках предрейсового, послерейсового медицинского осмотра (реестровый № 31604560184) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП Елистратовой Е.Б. и неправомерном допуске ООО «Импульсмед» при участии в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 03.02.2017. Проведение Аукциона - 14.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.02.2017 № 31604560184-01 заявка ООО «Импульсмед» допущена до участия в Аукционе; заявке ИП Елистратовой Е.Б. отказано в допуске на основании пункта 1.10 Аукционной документации и в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным пунктом 8.9 Аукционной документации, а именно: участник закупки не подтвердил документально наличие опыта поставки продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического – иммунохроматографического теста, (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, подпунктом 6.1 пункта 8.1.9 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии опыта поставки продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического – иммунохроматографического теста, (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты.

При этом, в соответствии с подпунктом 5 пункта 8.1.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Подготовка заявки на участие в Аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» должна содержать, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки условиям допуска к участию в аукционе:

-реестр договоров, подтверждающий опыт поставки продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического – иммунохроматографического теста, (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты. В реестре договоров должны быть указаны следующие данные: наименования заказчиков и их реквизиты, объем и стоимость оказанных услуг (выполненных работ) в разрезе каждого договора и соответствующие номера извещений Единой информационной системы в сфере закупок.

К Реестру договоров должны быть приложены:

-копии указанных в нем исполненных договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (товарных накладных);

-копии документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если организация-заявитель находится на упрощенной системе налогообложения вместо бухгалтерского баланса представляются: уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, в соответствии с положениями Аукционной документации Заказчик отклоняет заявку участника Аукциона, несоответствующего требованию о наличии опыта поставки продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического – иммунохроматографического теста, (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1) Согласно пункту 14.2 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе, квалификационные требования (включая требования в опыту работы). Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

В силу указанного пункта Положения о закупках, требование подпункта 6.1 пункта 8.1.9 Информационной карты Аукционной документации является дополнительным.

Следовательно, Заказчик не имеет возможности отклонить заявку участник от участия ввиду непредоставления документов и сведений, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок товаров по предмету Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании вышеуказанной причины, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения о закупках.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ИП Елистратовой Е.Б. обоснованным.

2) Одновременно, Заявителем обжалуется неправомерный допуск заявки ООО «Импульсмед» к участию в Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки ООО «Импульсмед» представлено 5 договоров по предмету аналогичных предмету Аукциона на общую сумму более 20 млн рублей, что соответствует требованию пункта 8.1.9 Информационной карты Аукционной документации. При этом, как было указано выше, требование пункта 8.1.9 Информационной карты Аукционной документации является дополнительным, на основании которого Заказчик не вправе отклонять заявки участников Аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия установила правомерность допуска заявки ООО «Импульсмед» к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного допуска заявки ООО «Импульсмед» к участию в Аукционе неправомерным.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор поставки от 21.02.2017 № 161650, заключенный по итогам проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части неправомерного отклонения заявки ИП Елистратовой Е.Б. обоснованным, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по итогам Аукциона заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны