Решение б/н Решение по жалобе ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» (далее - Заявитель) на ... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ»

188540, обл. Ленинградская, г. Сосновый Бор, ул. 50 лет Октября, д. 1

 

  1. АО «Концерн Росэнергоатом»

115191, Москва, пер. Холодильный, д. 3А

 

  1. АО «Атомкомплект»

119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1

 

4. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-524/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ»

от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» и АО «Атомкомплект»

от электронной торговой площадки - АО «Центр развития экономики»

рассмотрев жалобу ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной, конструкторской, обосновывающей документации по теме: «Белоярская АЭС. I очередь. Комплекс переработки жидких радиоактивных отходов» (реестровый № 31604046825) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупок (далее - ЕОСЗ).

30.08.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 03.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 20.01.2017. Дата подведения итогов - 02.02.2017.

Из протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии Конкурса от 18.11.2016 № 2/101000310 следует, первоначально заявка ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» была отклонена на основании подпунктов а), в) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов а), в) пункта 8.3 части 2 тома 1 Конкурсной документации, а именно:

-несоответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям пункта 1.7) подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации в части наличия любого документа органа надзора за саморегулируемыми организациями из ниже указанных с обязательным приложением перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске, к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, подтверждающий право СРО выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии:

-решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданное на основании Постановления Правительства РФ от 24 марта 2011 г. № 207,

-письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес СРО или участника конкурса,

-выписка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

-несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям пункта 3.3) подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации в части наличия лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, дающей право на выполнение работ, указанных в подпункте 3.5.1.2 раздела 3 части 2 Технического задания тома 2 Конкурсной документации (в случае выполнения данных работ силами соисполнителя согласно плану распределения видов и объемов работ).

Решение об отклонении заявки Заявителя было обжаловано ОАО «СПИИ «ВНИПИЭТ» в Центральный арбитражный комитет ГК «Росатом» (далее - ЦАК ГК «Росатом»). По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы ЦАК ГК «Росатом» вынес решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, в связи с чем Конкурсной комиссии было рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.11.2016 № 2/101000310, направить запрос ОАО «СПИИ «ВНИПИЭТ» об уточнении заявки и повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

В соответствии с заключением ЦАК ГК «Росатом» от 22.12.2016 № 133/ЦАК Заказчик провел повторную процедуру рассмотрения заявок участников. В соответствии с протоколом от 20.01.2017 № 4/101000310 заявка ОАО «СПИИ «ВНИПИЭТ» отклонена на основании подпункта а) пункта 8.3 раздела Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 части 2 тома 1 Конкурсной документации, а именно:

-несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям пункта 1.7) подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 Тома 1 Конкурсной документации в части наличия лицензии (включая условия её действия) Федеральной службы по экологического, технологическому и атомному надзору на конструирование оборудования для ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций), дающей право на выполнение работ по части 1 Технического задания тома 2 Конкурсной документации по разработке установок №Н класса безопасности по НП-001-15 собственными силами согласно плану распределения видов и объемов работ, указанному на ЭТП при подаче заявки на участие в Конкурсе.

Участником Конкурса ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» предоставлена лицензия номер СЕ-11-101-2605 от 01.04.2010 на конструирование оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, срок действия которой истек 31.04.2015.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.7 Информационной карты Конкурсной документации участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса, в том числе:

обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и конкурсной документации срока окончания подачи заявок, а именно:

-лицензию (включая условия её действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) на конструирование оборудования для ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций), дающую право на выполнение работ по части 1 Технического задания Тома 2 конкурсной документации по разработке установок 3Н класса безопасности по НП-001-15 (в случае выполнения данных работ собственными силами согласно плану распределения видов и объемов работ).

Согласно подпункту «а» пункта 8.3 части 2 тома 1 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе по следующему основанию - несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Аналогичное основание для отклонения заявки участника Конкурса предусмотрено подпунктом «а» пункта 8.3 раздела Приложения 12 ЕОСЗ.

На основании изложенного, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки лицензии Ростехнадзора, несоответсвующей требованию пункта 1.7 Информационной карты Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителя в форме «План распределения видов и объемов выполнения работ между участником и субподрядчиками», заполненной на сайте электронной торговой площадки АО «Центр развития экономики», содержатся сведения об исполнении всего перечня выполнения работ собственными силами. Вместе с тем, информации о привлечении субподрядчиков данная форма не содержит.

Кроме того, в составе заявки ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» был представлен план распределения видов и объемов выполнения работ между участником и субподрядчиками, согласно которому Заявитель при проведении работ по предмету Конкурса планирует привлекать субподрядчика/соисполнителя ООО «РАОТЕХ».

Следовательно, Комиссия установила противоречие сведений, указанных в форме «План распределения видов и объемов выполнения работ между участником и субподрядчиками», заполненной на сайте электронной торговой площадки АО «Центр развития экономики», и сведений указанных в прикрепленных файлах заявки Заявителя в части привлечения соисполнителей/субподрядчиков.

В соответствии с пунктом 5.10 Приложения № 12 к ЕОСЗ цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

На основании изложенного, Заявитель должен был представить в составе заявки лицензию Ростехнадзора, соответствующую пункту 1.7 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно подпункту «в» пункту 7.5.1 Приложения № 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в том числе при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если требование о предоставлении соответствующего документа предусмотрено документацией) - разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т. д.).

На основании изложенного, Заказчиком в адрес ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» был направлен запрос от 29.12.2016 № 304-07/7447 о предоставлении действующей лицензии Ростехнадзора, соответствующую пункту 1.7 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку срок представленной в составе заявки Заявителя лицензии от 01.04.2010 № СЕ-11-101-2605 истек 31.03.2015.

В ответ на запрос Заказчика от 29.12.2016 № 304-07/7447 ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» предоставило новый «План распределения видов и объемов выполнения оказания услуг между участником и соисполнителем», меняющий существо первоначально поданной заявки Заявителя в части распределения работ между ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» и ООО «РАОТЕХ». При этом, сведения о лицензии, с целью получения которой Заказчиком был направлен запрос, отсутствуют в ответе ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ» от 29.12.2016 № 304-07/7447.

Таким образом, сведения о действующей лицензии Ростехнадзора Заявителем не представлено, что свидетельствует о несоблюдении ОАО СПИИ «ВНИПИЭ» пункта 1.7 Информационной карты Конкурсной документации.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании подпункта «а» пункта 8.3 части 2 тома 1 Конкурсной документации и подпункта «а» пункта 8.3 раздела Приложения 12 ЕОСЗ и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2017 № ИШ/8775.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны